gull_25 (gull_25) wrote,
gull_25
gull_25

Categories:

Как мы узнали бананы

"Трудное детство, деревянные игрушки" - эту фразу с определенной долей юмора повтояет наверное каждое поколение, глядя на своих родителей. В моем детстве лакомством были яблоки и мандарины зимой. Яблоки,  такие зеленые,  завозили из Китая. За ними нужно было еще и в очереди постоять, в которой задние кричат: "Больше трех килогаммов в одни руки не давать!" Сейчас я такие яблоки покупаю иногда для салатов. Они твердые как картошка.  А мандарины... это уж и вовсе был дефицит, по одной штучке в новогоднем подарке их можно было встетить, но это если повезет.  Помню как мы с братом накануне Нового года учуяли дома запах мандаринов. Искали мы их два дня. Как только дверь за родителями захлопывалась мы начинали поиски. Нашли! Они лежали в диване, а мы и не знали, что верх поднимается. Узнали!  На Новый год мандаринов на столе не было. Но почему-то нас не ругали. Сокрушались, да.
Я уже заканчивала первый курс, когда впервые увидела бананы. В 1971 году во Владивосток их привез рефрижераторный пароход "Анри Барбюс".  Весь город знал этот "Анри" в лицо! В 1971 году по заказу СССР в Польше был построен этот теплоход рефрижератор. Его грузовместимость GT (gross tonnage) 5238  тонн. Судно имело специальные лацпорты (водогерметичные люки)  в боках, позволяющие быстро разгружать трюмы.


     Первыми грузами, которые решились перевозить из южных стран,  были бананы. Видимо, потому что им не нужны низкие температуры, их  перевозят в состоянии "живой". Т.е. при такой  температуре, когда они "спят" это узкий  диапазон  12,2-12,3 градуса. Изменение температуры всего  на 0,8 градуса приводит к "пробуждению" банана. Именно поэтому мореходы не любили работать на банановозе, небольшое нарушение режима - и весь экипаж уже не заработал, а должен заказчику.
  В порту Владивостока бананы  перегружали в рефсекции и отправляли на Москву по железной дороге. Часть партии поступала в магазины Владивостока.  Бананы всегда  были какими - то зелеными. Мы их заворачивали в газету, закидывали на шкаф и ждали 7-10 дней пока поспеют.  Тут важно уловить момент, когда появится первая черная точка. Тогда нужно быстро съедать все бананчики.
 В 1974 году я приехала в Москву на студенческую конференцию и увидела в продаже ярко-желтые бананы!  Как так-то? Они же всегда в продаже полузеленые.  Только при наступлении капитализма я узнала почему была такая разница в состоянии бананов.
  Банан транспортируют только  в зеленом состоянии, потому что в этой степени зрелости (цвет 2) он может храниться и транспортироваться пару месяцев. Как только банан начинает созревать, он "живет" максимум недели полторы-две. После этого наступает  перезрев, появление черных пятен и затем он гниет. И этот процесс уже  не остановить. Если бананы начали зреть, то их нужно либо реализовывать, либо вскорости  выкидывать.  Кстати, банан зреет сначала изнутри, а потом его шкурка. Поэтому нельзя  купить желтый банан, который окажется неспелым.

Поэтому все  желтые бананы, которые мы покупаем в магазине,  прошли через камеру газации. До 1991 года, при плановом хозяйствовании и централизованном управлении,  камер для газирования бананов за Уралом не было. Они были в больших городах. Вот почему только в Москве я увидела желтые бананы.
 Как дозаривают бананы? Их помещают в специальную камеру сразу большими объемами.  В камере  создаются специальные условия,  имитирующие тропические температуру и влажность. В камеру запускают газ этилен,  либо смесь газов на основании этилена. Этот процесс творческий, потому что есть свои нюансы при газации каждой новой партии. Поэтому технолог, специалист ответственный за газацию, сначала изучает банан при поступлении на склад, подбирает режимы и потом тщательно следит за процессом дозаривания в камере.Процесс дозаривания занимает примерно 5-7 дней. Обработка газом составляет лишь сутки, а остальное время банан просто выдерживается при определенных температуре и влажности.
  Сейчас камеры дозаривания бананов есть при каждом большом  супермаркете, на овощных оптовых базах. Поэтому мы всей Россией едим желтые бананчики.  Сегодня была в магазине. Бананы - самые дешевые  ягоды, стоят 80 руб. за килограмм.  Самые дешевые яблоки стоят 150 руб.  Приятно есть бананы, когда #наулицезима
 Сегодня в нескольких сетях Приморского края висят объявления: "В порту Владивостока можно бесплатно набрать бананов". Пришло судно, а бананы уже перезревшие. Грузить их в рефсекции для отправки в Сибирь и центральные регионы - бессмысленно. Жить им осталось 3-5 дней.
 А тот первый рефрижератор  для Владивостокского порта с таким нерусским названием "Анри Барбюс", познакомивший нас с бананами,  списан и порезан на металлолом  в 1994 году.
Tags: #наулицезима, СССР, по волнам памяти
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Конфликты между ездоками вечны

    Недавно у monetam обсуждали ненависть к самокатам. Но конфликты между ездоками вечны. Вот, например, заметка из владивостокской газеты "Далекая…

  • Еще раз про собачку

    Этот пост был опубликован 3 года назад! Напомнили мне о красивой соседской собаке. Два года назад собака исчезла. Соседи говорят, что она убежала.…

  • Три месяца работаем — девять отдыхаем

    Полтора месяца африканской жары погрузило в спячку и людей, и животных. Но есть бизнесы, которые работают с 10-кратными перегрузками. Фирмы по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal

  • Конфликты между ездоками вечны

    Недавно у monetam обсуждали ненависть к самокатам. Но конфликты между ездоками вечны. Вот, например, заметка из владивостокской газеты "Далекая…

  • Еще раз про собачку

    Этот пост был опубликован 3 года назад! Напомнили мне о красивой соседской собаке. Два года назад собака исчезла. Соседи говорят, что она убежала.…

  • Три месяца работаем — девять отдыхаем

    Полтора месяца африканской жары погрузило в спячку и людей, и животных. Но есть бизнесы, которые работают с 10-кратными перегрузками. Фирмы по…