Но был один особенно скромный и воспитанный паренек. Саша Нехорошев. Мы его так любили, что звали «НеХОРОШЕНЬКИЙ». Его отец – военный, семья долго служила в Германии, Саша учился в школе при воинской части. Но было в те года у военных такое правило – как только ребенок приближался к 10 классу, семью переводили в СССР. Так что аттестаты у детей были выписаны одной из школ СССР, так и попал наш Саша в Уссурийск, а потом поступил Политехнический институт во Владивостоке. Каждые выходные ездил домой к маме и папе, с девушками не встречался, но общался на почве начерталки, сопромата.
И была у нас девочка Люда. Она приехала то ли из Якутии, то ли из Карякии. Домой она ездила только на каникулы, да и то зимой после 3 курса уже не ездила. Мы часто видели, как рано утром Люда выходит из очередной мужской комнаты. Не знаю, чем они там занимались, ведь жили-то мы в те времена по 4-5 человек в одной комнате. Четыре кровати стояли вдоль стен, а пятая – под окном. Слава у девушки была неХОРОШАЯ. Но особо никто не сплетничал.
В начале четвертого курса наш Саша почему-то перестал ездить домой, в выходные сидел в общежитии. Я спросила почему? Оказывается, отец демобилизовался, и семья уехала в Ростов, там им дали квартиру. Саша переводиться отказался. Сказал, что окончит институт с этими ребятами, к которым привык. Но это была, скорее всего, не основная причина. Основная – Люда. У них завязался бурный роман, парочка даже на занятия иногда не приходила, чтобы остаться в комнате вдвоем. Дело житейское, никто и не осуждал.
Но ближе к весне они объявили, что женятся. Тут уж подключились парни! Они наперебой рассказали где, когда и с кем Люда за первые три года ночевала. Саша был непреклонен – люблю, и она не такая… Свадьбу сыграли после весенней сессии, на производственную практику они уехали вдвоем на Арсеньевский завод. Зимой, на 5 курсе, у них родился сын. Распределение получили в Арсеньев, на один завод, вскоре и квартиру им дали.

Через 7 или 8 лет работы Саша работал уже замом начальника цеха, а Люда – начальником бюро научно - технической документации. Семья как семья.

В 80 –е годы интернетов не было, а ГОСТы и другую документацию нужно держать в актуальном виде. Люда часто ездила в командировки во Владивосток. Получала новые стандарты, вносила изменения в действующие. И, видимо, в это время у нее начались романы. Да- да, не роман, а именно романы. То ее во Владивостоке встретили в обнимку с мужчиной, то на заводе вдруг ее кабинет закрыт на ключ, а потом оттуда выползает растрепанный мужчина. Уж и не знаю, говорили ли об этом Саше, но однажды он все увидел сам, дома. Он строил гараж в кооперативе неподалеку от дома – минуты 3 ходьбы, забежал домой перекусить, а на брачной постели – незнакомый мужчина. Сына дома не было, он субботам учился.
Как они там разбирались, мы не знаем, но Людмила ушла к мужчине, а сын остался с отцом. Людмила и раньше любила выпить, а тут почему – то запила. Ее сожитель работал пожарным и был на 11 лет моложе. Говорят, что Люда часто изводила своего молодого любовника ревностью, а потом успокаивалась в вине. С работы ушла. Саша однажды ее встретил на улице. Шла пьяная, косматая женщина и … равновесие держала, опираясь на детскую коляску! В коляске оказалась девочка. Саша девочку забрал из коляски и сказал, чтобы пришла за ребенком, когда проспится. Но так и не дождался ни маму, ни папу ребенка. Соседи помогали присматривать за девочкой. Соседка принялась искать Люду и этого пожарного. Оказалось, что пожарный уехал из города, а Люда жила в его комнате в ведомственном общежитии. Ее постоянно просили съехать, но не выселяли - ребенок маленький. Саша подал заявление в милицию на розыск Люды. Вскоре нашли … на городской свалке ее обгоревший труп, завернутый в половик. Так и не выяснили кто, где и когда так расправился с бедолагой. Но похоронили ее бывшие коллеги и однокурсники. Саша с сыном памятник поставили Нехорошевой, потому что фамилию она после развода не меняла.
Встал вопрос: что делать с девочкой? Оказалось, что у бедного плода любви нет даже свидетельства о рождении. Горе - любовники его не получали. В роддоме получили копию справки о родах. Девочка родилась через 4 или 5 месяцев после того, как Саша и Люда оформили развод. По закону ребенок считается рожденным в браке. А тут сын проявил эмоции: всегда хотел сестренку, буду о ней заботиться и защищать. Так что девочка стала дочкой Саши. Вскоре он женился на сердобольной соседке. Получилась семья. Я встречалась с ними, понимание там было. Троих детей вырастили: сын Саши, сын соседки и сестренка.
Девочка закончила школу, уехала поступать в институт во Владивосток, за 400 км. от дома. Там прямо на вступительных экзаменах встретила парня – дембеля и уехала с ним куда-то в Узбекистан. Постепенно след ее пропал. Распад страны, тяжелая болезнь Саши - десять лет боролся с онкологией. Может, дочь побоялась, что придется помогать отцу, а может, знала, что это – не родной ей человек. Кто ее знает. Саша умер в 62. Дочь не приезжала на похороны, да и никто не знал, куда сообщать. Через три месяца умер и сын от Люды – оторвался тромб. Вот фотография с нашей последней встречи.

Алексеи Каренины живут во все времена, впрочем, как и Анны. И почему-то все в жизни повторяется по кругу. Нет, Толстой определенно – гений. Он описал типовую ситуацию, из которой я сделала вывод – изменять нельзя, потому что всем смерть. #главнаякнига