Я решила что это - секретный пароль, отзыва на который я не знаю... Потом решила, что провокатор меня к измене родины склоняет.
Оказалось, что он - помощник режиссера, в их фильме нужны следы тигра. Я - инженер по мехобработке металлов, смекнула что тут нужен литейщик.
На следующий день мы встретились с этим мужчиной в кафе, я привела коллегу по отделу Санию Валиахмедовну. Сания изготовила форму всех 4 лап по фотографии, которую ей дал помощник.
Эти лапы и применили в фильме Акиры Куросавы "Дерсу Узала". А Санию пригласили сняться в эпизоде. Она там в чуме кашу варит для Арсеньева. Такие следы получаются только когда #наулицезима
Сания наша долго тусила с киношниками, ведь литейное производство для нашего завода было в Арсеньеве. У нас было всего два специалиста по литью металлов, поэтому они сами определяли и время командировки, и ее продолжительность. Съемки длились почти год и стали большим событием для провинциального Арсеньева. Сание было лет 35-37, но семьи у нее не было, так что никто не контролировал ни рабочее, ни свободное время нашей литейщицы. Она жила в гостинице "Таежная", там же проживала и съемочная группа. Сания чаще всего общалась с исполнителем роли Дерсу Максимом Мунздуком. Нам рассказывала, что он ее так понимал, так понимал...
Закончилось все плохо. Сания начала пить и быстро спилась. На работу не ходила, мы ее отлавливали около магазинов, где она продавала свои вещи, чтобы набрать на бутылку. В личном деле мы нашли информацию о ее семье. В Казахстане жила сестра, которая приехала и забрала Санию к себе.
А фильм получился яркий, красивый. Он был удостоен множества наград, в том числе «Золотого приза» IX Московского кинофестиваля, премии «Оскар» американской киноакадемии за лучший иностранный фильм в 1976 году. Троим участникам съёмочного процесса присвоено звание Почётного гражданина города Арсеньева: Юрию Соломину, Максиму Мунзуку, Акире Куросаве.