gull_25 (gull_25) wrote,
gull_25
gull_25

Categories:

Хроника владивостокских протестов

  В интернете много месяцев народные обозреватели обсуждают акции протестов. Уж чего-чего, а протестов в 2020 году. Хабаровск. Люди ходят, Дегтярев правит, а Фургал сидит.  Белоруссия. Люди ходят, а Лукашенко правит. Тихановская вроде бы просится домой, но это не точно. Новый год начался тоже с протестов. Причем, самый красочный случился в прямо в  сердце мировой демократии – Вашингтоне. Остальные, хоть в Лондоне, хоть в Амстердаме, хоть в Москве  смотрятся как-то пожиже.
А чем заканчиваются митинги?
====================
Мне вспомнились акции протестов во Владивостоке, ставшие уже историей. Начались протесты в  декабре 2008 г. Спровоцировало их Постановление правительства РФ № 943 от 10.12.08г., согласно которому  с 12 января 2009 года повышались ввозные пошлины на иномарки. Значительная часть населения региона была прямо или косвенно занята в импорте подержанных автомобилей из Японии, а повышение пошлин фактически в два раза сделало эту деятельность нерентабельной.
Как работал этот бизнес?  Нанималась любая посудина, на которой перевозились подержанные автомобили в порты Приморского края. Автомобили подновлялись в автомастерских, которых было не счесть. Зачастую скручивался пробег. Потом автомобили размещались на авторынках Владивостока, Уссурийска, Находки и продавались. Многие имели свой куш от автобизнеса: дилеры подбирали  машины в Японии  и подгоняли их в порты, судовладельцы зарабатывали на перевозке машин, юридические  фирмы помогали быстро сделать ПТС, номера. Далее в дело вступали перегонщики. Они гнали машины в Сибирь, на севера,  за Урал. Криминал тоже имел свою долю.  Даже люди, далекие от автобизнеса, жили за счет его участников: гостиницы, таксисты, платные врачи, учителя. Расцвели общепит,  турбазы, подпольные казино – все  получали хорошие деньги от участников автомобильного бизнеса.


Понятно, что против уменьшения прибыли  восстали почти все!

=============================
Хроники протестов.
2008 год
14 декабря автомобилисты заблокировали движение в районе Некрасовского путепровода — крупнейшей транспортной развязки в центре города  на 7 часов. Образовалась крупная пробка, движение было парализовано. Колонна автомобилистов отправилась в аэропорт, что в 40 км. от Владивостока, там на 12 часов была заблокирована взлетно-посадочная полоса.
15 декабря было созвано внеочередное заседание Законодательного Собрания Приморского края, депутаты приняли обращение к правительству с просьбой не повышать пошлины на иномарки. Суд оштрафовал нескольких участников акции на 2000 рублей, позже более 20 решений были оспорены и признаны незаконными.
21 декабря сотрудники ГИБДД попытались рассеять скопление автомобилистов, но три колонны по 30—40 машин, тем не менее, отправились в центр города с включёнными фарами. Ещё более массовая акция протеста на главной площади города, запланированная на этот день, была жестоко пресечена ОМОНом, в том числе прибывшим подкреплением — подмосковным отрядом ОМОН «Зубр». Многие участники были задержаны. Сначала были задержаны и избиты журналисты, затем участники акции. Задержано 61 человек по сообщению МВД, неофициально — 250 человек. На следующий день, 22 декабря, Петр Савчук, глава регионального отделения партии «Единая Россия», подал в отставку.  Прокуратура начала проверки по факту насильственных действий в отношении журналистов. Позднее МВД сообщило, что нарушения закона не было, и ОМОН действовал в рамках закона. Мой заместитель в этот день приехал на электричке во Владивосток, чтобы купить компьютер в подарок своему сыну. Пересекал  площадь, где шел протест. Его отловили и бросили в автозак. Недели две он потом ходил с синяками под глазами. Но штрафов ему не присудили. Примерно 4-5 месяцев я занималась подачей исков – все закончилось пшиком.

2009 год
Попытка подать уведомление о публичном мероприятии в мэрию Владивостока 29 и 30 декабря наткнулась на злостное саботирование властей, на все поданные заявления о проведении митингов не было получено ни одного ответа.
8 января на Корабельной набережной прошло собрание горожан (на него не требуется согласование). Присутствовало до 120 человек, собрали  подписи под заявлением в прокуратуру о действиях ОМОНа  21 Декабря на Центральной площади.
10 января состоялся митинг  на Корабельной набережной по инициативе КПРФ, присутствовало до 700 человек. Требований было два: понизить пошлины и дать оценку действиям ОМОНа. Было учреждено  движение ТИГР (товарищество инициативных граждан).
31 января состоялось шествие по  центрально улице - Светланской, организованное Приморским отделением КПРФ и активистами ТИГРа. Власти пообещали запретить шествие и разогнать участников, однако во главе колонны встали депутаты от КПРФ, заявив, что в случае разгона акции лица, санкционировавшие это, будут привлечены к ответственности за нарушение депутатской неприкосновенности. Колонна участников числом около 400 человек в сопровождении милиции начала шествие от остановки общественного транспорта «Дальзавод» к памятнику Ленину возле городского почтамта. По ходу движения в колонну вливались люди и вскоре число протестующих достигло порядка 1500 человек. Участники шествия скандировали лозунги и несли плакаты, выражающие резкое несогласие с антинародной политикой правительства РФ.
15 марта прошли шествие,  митинг  и автопробег. Все акции были  заранее  заявлены в администрацию губернатора Приморского края.   На крыши автомобилей привязали синие пластмассовые ведерки. Эту акцию так и назвали "синие ведерки" - она выражала протест засилию машин с мигалками.

11 апреля прошёл митинг военных в отставке на Корабельной набережной  против ведущейся военной реформы ВС РФ. Краевая администрация разрешила в это же время митинг   Молодой Гвардии Единой России (МГЕР). Ждали провокаций, но их не произошло. Две группы: протестующих и ликующих собрались на небольшой площади и не побили друг друга.

12 апреля прошел  митинг протеста автомобилистов на Корабельной набережной. Участники скандировали лозунги, выражающие несогласие с антинародной политикой правительства РФ, держали транспаранты, призывающие к отправке в космос действующих президента и премьер-министра РФ. (помните, что это  день космонавтики).

1 мая прошла Первомайская демонстрация по ул. Светланской Владивостока. Коммунисты и ТИГР не были допущены к участию в официальной демонстрации, возглавленной руководством Приморского края.  Их колонну взяли в  оцепление  полицейские и продержали несколько часов. Было заявлено, что флаги ТИГРа нельзя нести на демонстрацию.  ТИГР еще в феврале подавал заявку в Минюст на регистрацию общественного движения, но получил отказ. Самих отказов под разными предлогами было то ли 5, то ли 7.

24 октября состоялась новая акция протеста автомобилистов.
12 декабря был запланирован  автопробег по улицам города и четыре пикета, с финишем на Привокзальной площади, с места старта ГБДД остановила машины и несколько часов не давала ехать, было задержано несколько человек.
20 декабря прошла акция в память событий декабря 2008 года на Центральной площади Владивостока.

2010 год
31 января состоялся митинг в  защиту 31 статьи Конституции РФ (о свободе митингов, собраний, шествий)
4 марта 2010 оппозиционные силы края создали единый блок  на паритетных  началах против Единой России. В этот блок отказались войти ЛДПР и Справедливая Россия. Своей целью они выдвинули отставку губернатора Приморского края Дарькина и мэра Владивостока Пушкарёва. В этот блок отказались войти ЛДПР и Справедливая Россия.
20 марта  прошел митинг с участием 1500 чел. во Владивостоке на Привокзальной площади.  19 марта Дарькин провел  встречу с оппозицией, удовлетворили заявку на проведение митинга на Центральной площади Владивостока.

Информация о готовящихся и проводимых акциях  размещалась на автомобильных сайтах, на сайтах Федерации  автовладельцев России, Свобода выбора, ЖЖ, форумах городов, возник сайт  движения ТИГР.

Депутаты Государственной Думы из фракций «Единая Россия» и ЛДПР заподозрили, что акции протеста оплачивались из-за рубежа. Однако МВД России провело проверки и установило, что акции протеста в Приморье, организованные ТИГРом и местным отделением КПРФ, финансировались за счет собственных средств их участников.
Прошло 10 лет, теперь можно проанализировать, чего добились протестующие, на какие  уступки и действия пошла власть.   Об этом я напишу в  следующий раз.
Tags: Владивосток, бизнес, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments