gull_25 (gull_25) wrote,
gull_25
gull_25

Categories:

Потребительский рэкет

В 1973 году минский завод "Интеграл" начал производство первых советских электронных часов - "Электроника 1". Новинка отличалась прорывными для того времени технологиями и высокой ценой. Это были необычные и дорогие часики, они стоили 120 рублей. Именно столько в то время зарабатывал в месяц инженер. Ясно дело отдать целую зарплату  за часы мог не каждый.
Тут мне вспомнилась песня Гребенщикова тех лет:
Я инженер на сотне рублей, И больше я не получу.
Мне двадцать пять, и я до сих пор Не знаю, чего хочу. ...


Все, кому удалось обзавестись новинкой, автоматически становились в глазах других людей воплощением достатка. Часы носили граждане занимающие руководящие должности, ученые, преподаватели.  А однажды я увидела такие часы на руке у своего студента - дипломника. Я знала, что их с младшей сестрой растит одна мать, которая зарабатывает немного.  Спросила где взял?  Оказалось, что писал контрольные студентам - заочникам, заработал себе на часы и маме на кофточку.



Часы тогда модернизировались быстро, первые были громоздкими  и с небольшим набором параметров.  Потом добавлялись календари, будильник и т.п.  Через некоторое время у парня появилмсь новые часы. Я удивилась, а он рассказал, что старые сломались, он их сдал в магазин и получил новые.

Этот парень получил красный диплом и был оставлен  на кафедре инженером НИСа.  Осенью вижу  у него  новые часы.  Опять сломались? " Да!" - весело ответил молодой инженер с окладом в 125 руб.  И рассказал, что  он следит за гарантийными сроками, как только срок подходит к концу он... кладет часы в стакан с дистиллированной водой.  Держит их там ночь, а потом укладывает на окне  и высушивает на солнце и несет в магазин.
Магазин "Электроника" тогда был одним из крутых  не только во Владивостоке, но и в Приморском крае. Там не было текучки, работали квалифицированные товароведы. Они заметили систему и ...  прикрыли лавочку.

С 2002 года я начала работать в Торгово-промышленной палате. И тогда узнала, что хитрых покупателей очень много. Вот некоторые случаи, к разбору которых меня привлекали в качестве эксперта.

***Женщина принесла сапоги. Небольшой ровный надрез верха в месте крепления к подошве.  Если брак заводской, то возврат денег продавец обязан делать в течение двух лет с момента продажи.  Сапоги зимние, а принесла она их в марте.  Я в заключении написала что брак с равной вероятностью может быть   заводским  - на коже при изготовлении не заметили  надрез, но может и возникнуть в процессе носки - где-то зацепилась за острый предмет. Магазин принял решение вернуть деньги.   Зимние сапоги покупательница сдала, а взамен взяла осенние. И ... в мае приносит их, опять с надрезом.  Надрез небольшой, длиной не более сантиметра. Но  в  зимних сапогах в надрезе была грязь, а в осенних - чистая поверхность, явно бритвой чиркнула.  Я помогла магазину написать заявление в полицию о мошенничестве.   Женщина прибежала  в магазин, каялась и отдала деньги за осенние сапоги.

***Покупательница приобрела дорогие босоножки.  Через недели три приносит - лямка отклеилась.  У нее приняли босоножки, взамен она взяла точно такие же.  Через месяц пришла и купила новые,  опять  такие же!  Поскольку обувь дорогая, а покупательница яркая типа "дама полусвета", то ее запомнили.  Через неделю после последней покупки приносит совершенно драные босоножки и  с чеком, выданным неделю назад.  Тут мне пришлось поднимать много всяких исследований по интенсивности износа полиуретановых подошв и еще всяких признаков носки.  Вывод   -  обувь носилась  гораздо больше 7 дней.  Тоже написали заявление в полицию, но уже никуда не носили,  а просто показали девахе. Та и созналась, что принесла те, вторые, что ей дали на замену, хотела  вернуть деньги за третьи.

*** После 8 марта, Нового года и выпускных приносят в магазины платья и костюмы, которые "не подошли по цвету, фасону, размеру" -  из закон обязывает принимать 14 дней после продажи. Но при этом  должны быть на месте все бирки и ярлыки и отсутствовать следы носки.  Вот для установления этих "следов носки" магазины и заказывают экспетизу, нарядные вещи ведь дорогие.

Да. продавцы многое скрывают, чтобы продать товар. Особенно в небольших бутиках. Ведь один возврат у них зачастую равен дневной прибыли.  Но и покупатели бывают еще те ... жуки.

И я не думаю, что наступит  такое время когда обе стороны будут любить друг друга.  Хотя бы улыбаться  и не хамить научиться.
Tags: бизнес, вранье, жесть, такая работа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Recent Posts from This Journal