Вантовый мост и его обледенение
Альпинисты очистили Русский мост, весь лед сбит. 6 декабря по мосту уже пошли машины. До этого дня на остров можно было добраться паромом. Медиков в клинику для выполнения плановых операций доставляло судно «Доброфлота». Да-да, новую компанию назвали так же, как называли корабли, перевозившие переселенцев на Дальний Восток еще при императоре Александре II.
Губернатор вручил альпинистам грамоты и денежные премии. У моей одноклассницы зять — из этих альпинистов, она говорит, что премии были от 100 до 250 тыс. рублей — в зависимости от количества часов, которые ребята провели на высоте. Сами альпинисты рассказывают, что самое трудное — висеть на веревке без точки опоры на высоте 300 метров. И в самом деле: если альпинист повис, то его задача — поменьше трепыхаться. А тут нужно было наоборот — активно дергаться, чтобы откалывать лед.
И вот, когда приморцы справились с проблемой, сегодня. 11 декабря, прибыли представители французской фирмы, поставившей ванты. Белорусы находятся примерно на таком же расстоянии от Владивостока, но прибыли в эпоху обледенения.
— С такими ситуациями мы не сталкивались ни на наших объектах, ни вообще в жизни, — отметил директор проектов направления «Вантовые конструкции» компании Freyssinet Гарен Бертран. В ходе совместной работы французских и российских специалистов проведена оценка вантовой и анкерной систем моста и разработан совместный план действий.
По результатам обследования определены первоочередные проблемы, вызванные произошедшим обледенением.
— Это повреждение (смятие) вантовых оболочек. Для предотвращения дальнейшего разрушения нужно провести герметизацию этих мест. Также необходимо устранить выход оболочек из труб расширения в верхней части — планируем сделать это с помощью альпинистов. Ремонт вантовой системы будет проходить под контролем специалистов компании Freyssinet. Сообщается, что до 16 декабря разработают подробную технологию первоочередных работ, необходимых для безопасной эксплуатации сооружения.
Замену поврежденных оболочек должны завершить к концу лета 2021 года. К этому же моменту компания планирует разработать новую программу по безопасной эксплуатации моста исходя из 80-летнего срока эксплуатации конструкции.
Гарен Бертран заверил, что французские специалисты готовы в сотрудничестве с российскими экспертами найти лучшее решение для Русского моста. #наулицезима