Девочка - трудяжка. Закончила музыкальную школу по классам фортепьяно и оперный вокал. Тут успехи - ее ежегодно приглашают на стажировку в детскую школу при Большрм театре, дважды уже пела в концертном зале им. Чайковского. Поет на английском, итальянском, французском, играет без нот большие произведения т.е. с памятью все нормально.
Но... никак не получается с математикой. За два года мы на неустойчивую четверку вышли. За это время меня еще три мамаши попросили позаниматься с их детьми. Оказывается в их классе у 23 детей - репетиторы именно по математике. Только 3 ребенка понимают все сами. Когда учились мы, в классе из 35 человек только 2-3 ученика не понимали.
Когда эта пирамида перевернулась? Я начала с изучения учебников. У моих подопечных это - Мерзликин. Думаю что как человек, написавший более 20 методичек для студентов, могу судить о нем как авторе. Ну нельзя же так! Учебники перенасыщены формулами и понятиями. Причем, практически все - на запоминание и иногда что-то выводится из "спущенной с неба формулы". Задач почти нет, особенно после 6 класса. Сплошные вычисления и преобразования.
Приведу простой пример. Основная теорема алгебры - теорема Пифагора, она связывает аллебру и геометрию и применяется в разных задачах часто. Но эта связь не показана в учебниках.
А ведь дальше детям было бы просто. Делим левую и правую сторону на c^2 1 = a^2\c^2 + b^2\c^2 и получаем уже тригонометрическую формулу связи синуса и косинуса углов cos^2(a) + sin^2(a) = 1
Но нет, эту связь уже выводят из единчной окружности.
Когда произошла эта революция в образовании? Ведь математика - такая красивая и стройная наука, понятная человеку, умеющему логически мыслить. Помните наши учебники. В домашней работе мы всегда решали ЗАДАЧУ и несколько примеров. Зачем? Именно задача позволяет составить зависимости, проверить их соотношения в ответе. Например, если скорость поезда получится 2 км\час или 5000 км\час или полтора землекопа, то начнешь перепроверять и формулы, и вычисления. Т.е. решая человек ПОНИМАЕТ текст и осознает свои действия.
Я не проводила глубоких исследований, но ситуацию стала анализировать, изучая те материалы, что мне доступны в интернете. И вот что нашла. Исследования уровня развития населения стран в области точных и гуманитарных наук:
Да, мы россияне в целом глупее людей из Азии и Европы. Не думаю что именно в этом наша земная миссия.
Заложена эта бомба в школе! Именно там перестали учить думать. Да, на международных олимпиадах мы побеждаем. Но это - небольшие группы детей, которые либо вундеркинды от природы, либо их натаскивают сильные учителя - наставники.
Но ведь те "прорывы", к которым нас сподвигают, требуют ПОНИМАНИЯ от большей части населения страны. А с пониманием - проблема. Учительское сообщество либо не понимает последствий своих новомодных методик, либо выполняет целевую задачу. Я пока не сделала своих выводов, потому что не исследовала ситуацию глубоко.