Переход от жизни к смерти
Главная задача проектировщиков и строителей дорог — максимальная скорость перемещения. Им эту скорость задают автомобилестроители. А как же? Нужно же соревноваться по каким-то показателям. Скорость — один из важных характеристик, а значит где-то нужно ее показывать. Да, на скоростных трассах. Например, из аэропорта «Владивосток» нужно быстро добираться на остров Русский, кстати, скоро там состоится очередной Восточно-Экономический форум. Трасса строилась скоростной, с бетонным отбойником посередине. Минимум съездов, светофоров и пешеходных переходов. Какая-то странная концепция была у дорожников — люди, живущие по пути следования автомашин являются помехой, а создание для них условий безопасного перемещения с одной стороны улицы на другую посчитали «необоснованным удорожанием строительства». Вот и построили минимум переходов. Люди митинги устраивали, требуя для себя возможности переместиться с одной стороны дороги на другую. Знаю о нескольких смертных случаях. Человек шел на почту за пенсией, а попасть на другую сторону дороги можно было бы пройдя 1,5 км. вдоль трассы. А уж маломобильным гражданам и вовсе отказано в возможности переместиться на другую сторону улицы своего населенного пункта, а там — аптеки, больницы.
Прошло 10 лет после объявления Владивостока восточными воротами России, постепенно все приспособились к скоростным трассам. Высокие машины типа кранов и бетономешалок перестали цепляться за переходы и сносить их, переходы обшили поликарбонатом, чтобы порывы ветра не пугали людей. Четыре года назад большегрузная машина протаранила переход, 40-метровая балка рухнула на дорогу и перекрыла движение в обоих направлениях, а два года назад переход протаранил ... катер. Его перевозили на платформе. На форумах Владивостока тогда было полно шуток такого типа: «Как можно было перемещаться без лоцмана».
И все же навесные переходы остаются страшным местом. Я не представляю как можно в безлюдном месте влезть в эту трубу, особенно в темное время суток. Вроде бы и перила красивые, и ступени не очень крутые, но как-то боязно. Я в таком переходе была всего один раз, может фобия у меня? Но когда еду по этой трассе, смотрю в переходы — там никого нет.
А в пятницу люди рано утром в переходе в районе Седанки и обнаружили мертвого мужчину.
Мужчина напоролся на металлический штырь, что был приварен к перилам. Думаю, что это — технологические держатели, применяемые для монтажа перил. Их просто не срезали после окончания работ. Версия такая: шел подвыпивший мужик ночью, поскользнулся на лестнице, упал и напоролся грудью на штырь.
По факту гибели мужчины на штырях виадука возбуждено уголовное дело по признакам преступления п. "в" ч. 2 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья, повлёкшее по неосторожности смерть человека). Пока даже личность погибшего не установлена. Но прокуроры ищут кого посадить: то ли строителей переходов, то ли приемщиков работ. О проектировщиках скоростной трассы речи не идет, а ведь именно они придумали эти переходы и как-то рассчитали их количество вдоль трассы.
Строительство скоростной трассы обошлось в миллиарды рублей, точную цифру и назвать сложно, потому что уточнения шли каждый год. За финансовые нарушения сидят и подрядчики, и заказчики. Например, бывший мэр Пушкарев получил 15 лет колонии со штрафом 500 млн. рублей. Еще ему вменили 143,6 млн. ущерба. Пушкарев уже все выплатил. Без погашения ущерба об УДО нужно забыть. А еще в доход государства взыскано 75 миллионов, которые Пушкарев получил в виде взятки. Начальник дорожного строительства мэрии Владивостока получил 10 лет колонии строгого режима и тоже 500 млн. штрафа.
Вот так, государство уже получило более миллиарда рублей, но сделать переходы удобными и безопасными опять не хватило денег. Ну а московские проектировщики этих монстров для пешеходов опять ни при делах. А ведь ошибки конструкторов — первопричина всех бед.
UPD Сегодня ситуация прояснилась. Мужчина повредил грудь при падении на штыри САМОЙ КОНСТРУКЦИИ ограждения. Видите, внутри вензелей находятся штыри? Их вчера «закрыли» какой-то ржавой трубой. Теперь падающий человек может стукнуться лбом об трубу, но на штырь не напорется!
Что такое прогресс? Прогресс — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, повышение уровня организации, характеризуется увеличением внутренних связей. Проследим на нашем примере: сначала не было переходов, потом их построили, но сильный ветер пугал горожан, покрыли поликарбонатом. Все равно люди норовят перебежать дорогу, устроили высокие перила вдоль всей трассы. Человек погиб — наварим трубы вдоль штырей. Инвалиды написали петицию — нас лишили возможности перемещаться даже на свой территории проживания, им в ответ решили строить виадук с лифтовым подъемником. Один на 50 км. пути! Врезаются машины? Для перевозки негабаритных грузов пусть получают разрешение в ГИБДД.... Ох, сколько еще изменений нас ждет на этом прогрессивном направлении.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →