Дорожное братство
Одна крупная оптовая фирма торговала детским питанием. Может и сейчас этим занимается, не суть. Именно таким, что сейчас стало дефицитом в США — для грудничков. Нутриция, нутрилон, симилак... Партия товара приходит во Владивосток морем, а потом небольшими партиями питание развозят по мелким оптовым базам, расположенных во всех уголках Приморья. Рожают ведь детей и в больших городах, и в небольших поселках.
Расстояния большие, а партии маленькие. Поэтому крупный оптовик заключил договоры с фирмами — перевозчиками и отправлял товар в контейнерах со сборным грузом. Помните, Навальный организовал отправку косметики через свою левую транспортную компанию, подсовывая коробки в контейнеры со сборным грузом и не ставя в известность хозяев транспортных фирм, за это и первый срок получил.
В моем случае все было законно: договор о доставке между хозяином товара и транспортниками, договор продажи между крупной фирмой и мелкими местечковыми фирмачками. Из одной такой мелкой фирмачки, расположенной в Лазовском районе, пошли претензии, дескать, товар некачественный. Коробки мятые, герметичность упаковок нарушена, порошок плесенью отдает.... Наняли крупные фирмачи эксперта ТПП, т.е. меня. Несколько раз я присутствовала при погрузке коробок с питанием в контейнеры, все нормально. Но претензии продолжались. Тогда меня попросили проделать с шофером весь путь, зафиксировать все этапы перемещения товара от фирмы А до фирмы Б посредником П.
Я впервые попала в кабину дальнобойщика. Работу сделала, все зафиксировала, заактировала. Дело оказалось в плохом складе, по сути — сарае и пьяных грузчиках, роняющих коробки. Едем домой. Зима, дорога от Преображения проходит мимо заповедника. Красиво и безлюдно. Стоит на обочине фура, зад ее в кювете. Без огней, а уже вечереет. Мой шофер остановился, подошел. В кабине сидел водитель, он заснул от холода. Растолкал, привел в свою кабину. Оказалось, что фуру занесло, пытался выехать — не смог, пытался что-то подкладывать под колеса — сорвал спину. Позвонил в свою компанию, сел в кабину, включил печку и стал ждать. Машина заглохла, а бедолага уснул.
Сидим втроем в кабине, ночь надвигается. Я домой хочу. Мой шофер говорит, что до утра на этой дороге, скорее всего, больше машин не будет. Бросать машину с грузом нельзя — бедолага потом до конца своих дней не рассчитается за товар, если фуру разграбят. Нужно сидеть, греть водителя и ждать помощи. Помощь с трактором и автомобилями прибыла на рассвете, а мы поехали домой.

Ехать долго, на карте можно проследить путь от Преображения, что внизу до Артема, там самолет нарисован. Шофер оказался разговорчивым, он мне рассказывал истории про дорожное братство. В его практике это был четвертый случай. Я спросила а можно было не останавливаться? Оказывается нельзя. Дальнобойщиков, нарушивших кодекс братства, потом загнобят. Они едят в придорожных кафе. Другие водители могут плюнуть в тарелку, а то и стол перевернуть. Работники кафешек запоминают изгоев и либо плохо обслуживают, либо и вовсе под разными предлогами не обслуживают. В кемпингах, где они останавливаются на ночь, никто не будет разговаривать. И надеяться в пути можно только на себя.
Да, охранять чужой груз, может и фирмы-конкурента, заботиться о чужом работнике — как-то непривычно для капиталистического уклада. Но у дальнобойщиков жизнь трудная, мужики они суровые, поэтому и выработали свой кодекс этики. При этом плюют на требования своих хозяев-работодателей о нормах времени в пути, расходе топлива и т.д. В дороге брат брату только шофер.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →