Бомжам все возрасты покорны
Ночь в наших широтах наступает медленно-медленно. Вчера был последний день весны, в 20:44 зашло солнце, но до 22 на улице довольно светло. Я люблю это время — старый день со своими заботами уходит, а до нового еще далеко, мечтательное время.
И тут зазвонил телефон. Я долго не могла понять с кем говорю. Да это же Коля, мой одноклассник. Он был самым маленьким в классе, таким незаметным мальчиком. Коля в юности был очень похож на актера из фильма «про школу», названия которого не помню. Но если бы рядом поставить Колю и этого актера, все бы подумали, что они близнецы.

После окончания школы мы с Колей встречались дважды. Когда училась на первом курсе, он нашел меня в общежитии, тогда он учился в Высшем мореходном училище на судового механика. Второй раз — на встрече одноклассников в 2012 году. Вчерашний разговор наш длился долго. Коля ходил «в загранку», жена не работала, растила сына. В «святые девяностые» выгодных рейсов стало меньше, жена вдруг вспомнила, что она — из немцев Поволжья и решила ехать на историческую родину. Коля не из немцев, да это и по лицу видно. Развелись. Жили они в Находке, в малосемейке. Лет через восемь Коля сошелся с женщиной, у той было двое детей. Но старшая дочь давно покинула отчий дом, не приезжала и писем не писала, так что жил с мамой только маленький сын.
У женщины был дом на окраине Находки. В нем и начал обустраивать быт Коля. Он в Уссурийске жил в частном доме, на земле, все умел делать. Пристроил теплую кухню, построил баню. Пасынок вырос, Коля приватизировал свою квартирку и подарил молодому человеку. Несколько раз предлагал своей гражданской жене расписаться. А та все шутила: «Ни у тебя, ни у меня ничего не получилось в законном браке, зачем оно нам?»
Пять лет назад пасынок выпрыгнул из окна квартиры. Почти год его мать и Коля пытались разгадать — почему? Ответа не нашли. Наследницей квартиры стала гражданская жена. А год назад умерла и она. И тут же нашлась дочь. Она приехала, оформила не себя все имущество, т.к. является единственной наследницей по закону. Коля прописан в доме, дочь предложила переехать к ней в Хабаровск. Говорит, что с семьей живут в квартире, но есть еще загородный дом, который нужно охранять, поддерживать в исправном виде и «дяде Коле там будет хорошо».
Конечно же, Коля отказался. Ехать в 70 лет в незнакомый город, к незнакомым людям. Жена всегда плохо говорила о дочери. За те 25 лет, что прожили вместе, дочь не приезжала ни разу. Тогда дочь оформила какую-то дорогую страховку на дом и уехала. Вот этот факт как раз и испугал Колю. Он решил, что однажды дом сгорит. Дочь получит страховую выплату, а Коля станет бомжом.
Коля принялся звонить своим одноклассницам, просить советов. И постоянно в разговоре повторял:«Не бросайте меня». С сыном, который в Германии, связь потеряна 25 лет назад. Родительский дом в Уссурийске Коля и сестра давно продали, деньги еще 20 лет назад растрачены. Сестра лежит парализованная пятый год, ее дети определили в частный пансионат.
Вот так можно стать бомжом в 70 лет, а Коле в сентябре столько и исполнится. Неужели еще кто-то хочет жить в гражданском браке, потому что «какая разница»?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →