Categories:

Кому нужна голова предателя?

14 сентября 1971 года самолет китайских ВВС "Трайдент" N 256 нарушил воздушное пространство Монголии. Углубившись на территорию сопредельной страны, он вдруг неожиданно упал и разбился в местечке Ундур-хан. Среди погибших был не кто иной, как заместитель председателя Мао, министр обороны КНР Линь Бяо.
Линь Бяо и Мао Дзэдун
Линь Бяо и Мао Дзэдун
Линь Бяо был талантливым военачальником и старым боевым соратником великого кормчего. Линь никогда не снимал с головы фуражку - его мучили головные боли и в фуражку был вставлен стальной обруч, стягивавший голову и облегчавший их, было у него и много других болячек.  В 40-х он проходил лечение в СССР, где привык к морфию.
В 50-х Линь постоянно общался с советскими специалистами, всем говорил, что у него в России много друзей. Поэтому когда  в Китае сложилась критическая ситуация, он выбрал бегство в Россию.
 А ситуация была следующая. Линь Бяо — министр обороны, заместитель Мао Дзэдуна.  А сын Линя со своими единомышленниками решил провести правительственный переворот. Они даже предполагали убить Мао Цзэдуна, напав на его поезд, или взорвав на соседних путях цистерну с горючим. Сестра Линя, решив, что отца втягивают в это дело помимо его воли, выдала брата.
Линь Бяо, прекрасно представлял последствия раскрытого заговора, принял решение покинуть страну и двигаться к ближайшей границе - в СССР. Жена Линь Бяо  взяла с собой русско-китайский словарь и разговорник и в полночь бронированный лимузин министра обороны выехал из резиденции и направился на аэродром. На огромной скорости из лимузина выпрыгнул один из секретарей Линь Бяо. Министр с семьей сел в самолет. Об этом доложили Мао. "Тучи рождают дождь, вдовы находят новых мужей, этого уже не изменишь. Пусть летят", - сказал Великий кормчий.
Линь полетел, но по официальной версии баки самолета были заполнены только наполовину, горючее стало кончаться и самолет, перелетев границу с Монголией пошел на посадку, задел крылом землю, загорелся и взорвался в Долине Субурганов местечка Ундур-хан. В 2.30 ночи на место трагедии прибыли первые монголы. По воспоминаниям одного из них "самолет развалился надвое и горел ярким пламенем. Среди обломков мы нашли восемь человек. Все они были мертвы, сильно обгорели, но видимо, уже от степного пожара. Наверно и одежда сгорела на них вместе с травой. У женщины остались какие-то тесемки на ногах и груди, у мужчины - следы военного обмундирования. Интересно, что все лежали почти одинаково - вверх лицом с раскинутыми руками и ногами. Девятый, которого мы нашли позже в стороне от обломков, был в желтой кожаной куртке и лежал лицом в низ. Я думаю, он оставался в живых дольше всех и даже отползал от самолета. Были фотоаппарат, магнитофон, несколько, кажется пять, пистолетов. Все найденное мы сложили в ящик и передали представителям МОБ, которые прилетели на самолете ближе к полудню".
14 сентября в 8 часов утра заместитель министра иностранных дел Монголии попросил приехать посла КНР. Ему выразили устный протест по поводу вторжения китайского военного самолета и сообщили о случившемся. Послу Мао поручил лично посетить место катастрофы. МИД Монголии предоставил свой ГАЗ-69. Посол добрался к месту на четвертые сутки  после катастрофы. Вот его описание: "Большинство трупов лежало навзничь, руки и ноги раздвинуты, головы были так обожжены, что трупы не поддавались опознанию. Мы разложили все 9 трупов с севера на юг, пронумеровали их и сфотографировали. Согласно проведенному впоследствии расследованию, в трупе N5 был опознан Линь Бяо: сохранились небольшая плешь, кожа на голове повреждена, кости вышли наружу, брови обгорели, глаза превратились в черные отверстия. Труп N8 - жена Е Цюнь. Она обгорела сравнительно мало, волосы практически остались целы, левый бок был поврежден Труп N2 - Линь Лиго: высокий рост, лицо обуглилось и приняло мученическое выражение, как будто до смерти он катался в пламени". Трупы зарыли здесь же неподалеку. 
Тем временем в самом Китае история продолжалась. Из под Пекина вылетел вертолет N3885 с четырьмя человеками на борту и направился тем же путем, что и "Трайдент". ВВС КНР получило приказ посадить вертолет во чтобы то ни стало. Через три с половиной часа вертолет сел, не долетев до границы. Пилот был застрелен, а остальные три человека застрелились сами. В вертолете было большое количество секретных документов и американских  долларов. На этом попытка бегства Линь Бяо и его сторонников в СССР закончилась. Впоследствии власти объявили, что маршал собирался произвести контрреволюционный переворот, но попытка покушения на Мао Цзэдуна, задуманная Линь Бяо была сорвана, а сам Линь после провала незаконно взял самолет и вылетел на нем, чтобы переметнуться к советским ревизионистам.
История с заговором закончилась, однако не закончилась история самого Линь Бяо. Вернее его головы. Переданные русским с места аварии документы позволяли сделать выводы, что среди погибших находится министр китайской обороны. Но только выводы. Требовались факты. Китайцы молчали. Пять недель спустя из Москвы в Улан Батор прибыла группа экспертов во главе со следователем КГБ генералом Загвоздиным и военным медиком генералом Томилиным. 
Вместе с монгольскими представителями "советские ревизионисты" вскрыли могилу, отделили головы Линь Бяо и его жены и переправили в Москву. Линь и его супруга когда-то лечились в "кремлевке" и все соответствующие документы, истории болезней, снимки там еще хранились. Решено было произвести паталогоанатомическоий анализ голов и сверить с имеющимися материалами. Операция проводилась настолько секретно, что помимо исполнителей знали о ней только Брежнев и Андропов. Как считает принимавший участие в опознании военный медик Томилин, череп хранится в подвалах КГБ по сей день. Рассказать об этой операции чекисты получили право только в 1994 году.
Недавно  журналист  поинтересовался у группы туристов из КНР, а знают ли они, где находится голова Линь Бяо?
- Где-то у вас в Москве, - дружно ответили туристы.
Затем один отозвал меня в сторону и пояснил, что с достоверной точностью это не известно, но за официальную версию принята именно эта.
- А почему тогда вы не требуете голову обратно? - поинтересовался журналист, памятуя о том, что чеченцы уже 10 лет требуют вернуть им череп Хаджи Мурата, хранящийся в российской Кунсткамере.
- А кому нужна голова предателя?...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded