Categories:

Способ переключиться на позитив

В неспокойное время, чтобы не впасть в депрессию,  психологи советуют заниматься чем-то понятным и кропотливым.  Я давно хотела заняться печворком, но пугала кропотливость работы и непредсказуемость результата.  Еще в раннем детстве мы с детьми залезли на чердак барака. Ходили по доскам, которые были потолком для обитателей «квартир», для утепления на доски был насыпан шлак. Кое-где были щели, в них можно было рассмотреть комнаты внизу. Я не могу вспомнить ни одной детали из обстановки, а вот лоскутное одеяло помню  в деталях. Оно выбивалось из всей этой убогости своими красками и узорами. 

Я рассказала маме о красоте, которую видела. Мама вязала крючком салфетки на этажерки и тумбочки, покрывала на кровати из самых толстых  ниток для шитья. До сих пор помню: нитки номер 10.  У нас таких ниток всегда был целый сундучок. Дома ей заниматься вязанием было некогда. Но каждый  месяц было 6-7 ночных дежурств в приемном покое с 20 часов до 8 утра. В эти часы больных со всей Слободы туда везли. Напряженные  часы с 20 до часу ночи. Подрались, отравились алкоголем, упали в темноте — вот это все. Изредка  были и  терапевтические обострения. Потом наступало затишье, часов до 5 утра. Врач в отделении может поспать в ординаторской. В приемном покое этого делать нельзя — в любой момент може подъехать скорая.  Вот в эти часы мама и вязала узорные изделия.  Умела она и спицами вязать, но говорила, что при работе крючком нужно  много внимания, никак не уснешь. Так вот, мама сказала, что при ее темпе жизни она даже подушечку не сможет сделать из лоскутков. Слова «печворк» тогда никто не знал.  «Может потом, когда выйду на пенсию» — размышляла она.  До пенсии она не дожила, умерла в 39 лет от инсульта. Прямо в своем кабинете, принимая больных.

В 2003 году я оказалась в США, в городе Огайо.  Там в это время была  сельскохозяйственная выставка и выставка народных промыслов.  В павильоне амишей были изделия в стиле печворк. Красота! Я вспомнила то одеяло, свои желания и мамины слова о том, что это можно делать на пенсии.

Я решилась.  Начала с простого.  Муж работал когда-то начальником КБ. Я считала, что одеваться он должен в строгие костюмы, качественный рубашки и дорогие галстуки.  Потом, после развала СССР, такой стиль одежды больше не понадобился. Но  выбросить галстуки  я так и не смогла, сложила в ящик и унесла на второй этаж бани. А неделю назад достала, распорола, постирала и отпарила.

Сшила чехол на стул на подложке из прочной ткани. А  ткань эта — солдатская роба, которую носили солдаты  нашей армии до переодевания в новую одежду,  сконструированную Юдашкиным.

Не совсем комом получился первый мой печворк. В подогнутые края резинку вставлял муж.  Совместный труд облагораживает ©

 А меня все еще тянет к сложным, сюжетным изделиям, благо, сейчас в сетях много подробных инструкций. Такого мастерства мне не достичь.

Но вот такого — вполне.

А барак тот вскоре после нашей экскурсии снесли, построили 4 - этажный дом. Маме дали в нем квартиру. Жителей барака куда-то переселили, думаю что то красивое одеяло они выбросили, переезжая в новую жизнь.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →