Байки из американского журнала
В 1917-1920 годах, когда в Питере и Москве устанавливали Власть Советов, на Дальний Восток слетелись вороны японцы, французы, англичане и американцы устанавливать свою власть здесь. Было много военных, они жили вдали от родины и своих семей. Для скрашивания такой жизни они ставили спектакли, обустраивали купальни и выпускали журналы. Находились войска здесь для завоеваний, а их не любили ни белые, ни красные. Да еще японцы считали, что им самим нужен Дальний Восток, а американцы пусть о своем континенте пекутся, поэтому были столкновения и потери.
Так вот, американец привык читать прессу со свежими новостями. А прессы на английском во Владивостоке не было. Вот и начали они выпускать свой журнальчик, заметку в который мог написать любой. Вот две из них:
Байка о подножке трамвая
Однажды днем по Светланской проехал трамвай, набитый до отказа пахнущими русскими. Он остановился на углу, и толстому бородатому русскому наконец удалось ухватиться за поручень задней платформы. Ему пришлось держаться обеими руками и болтаться над улицей, чтобы сделать это. Как раз в тот момент, когда трамвай собирался тронуться, стоявший неподалеку полицейский пронзительно свистнул и приказал мужчине выйти, так как его положение казалось опасным для стражей закона.
Мужчина спустился и начал спорить с полицейским о своих правах. Прошло пять минут. Полицейский и русский спорили, кричали и размахивали руками, в то время как трамвай стоял на месте и ждала результата. Прошло десять минут, а спор продолжался. Поняв сквозь туман спора, что трамвай заставили ждать слишком долго, полицейский снова дунул в свисток и жестом отослал трамвай, не глядя на него.
Сразу же двое других русских выскочили вперед и заняли место, с которого полицейский сбросил своего клиента; и полицейский был так поглощен со своим клиентом, что не знал бы и не заметил бы, если бы десять других человек втиснулись в отходивший трамвай.
Байка о грабителе-большевике
Во Владивостоке рассказывают историю о Большевике, который вышел из темного переулка и приставил большой темно-синий автоматический пистолет к поясу богатого гражданина, требуя его бумажник и часы. Состоятельный гражданин внимательно посмотрел на пистолет, осторожно указал на него и спросил: "Сколько стоит? Сколько это стоит?" Большевик, несколько опешив, глубоко задумался и наконец объявил, что это стоит четыреста рублей. Богатый гражданин, пришедший в ужас от этого требования, начал яростный спор, заявив, что пистолет не стоит и цента дороже ста и пятидесяти рублей. После сорока пяти минут лихорадочного разговора состоятельный гражданин наконец получил пистолет за двести двадцать пять рублей и ушел с ним. В его боковом кармане, прямо рядом с часами и бумажником, которые первоначально требовал большевик, теперь еще лежал и пистолет.