Любовь, партком, Израиль
У моей подруги Натахи была старшая сестра. Совсем старшая, разница в возрасте между сестрами 10 лет. Поскольку все школьные годы мы толклись у Натахи, то и ее Галка была нашей общей старшей сестрой. Галка — так всегда ее дома звали. Мы в первый класс, а Галка — на первый курс пединститута. Добавилась приставка Галка — англичанка. По распределению в 1965 году она уехала в Тетюхе. Теперь этот поселок, где добывают бор, называется Дальнегорском.
Первое письмо Галка прислала не маме с папой, а Натахе. Мы его читали всей девчачьей компанией. Галка сфотографировалась на пустом постаменте от памятника в центре поселка, приставив руку ко лбу козырьком. «Охо-хо, э-хе-хе! Оказалась в Тетюхе. Покажите, ради бога, где железная дорога». Папа Галки и Натахи был главным инженером Уссурийского отделения железной дороги. Три года в глуши Галя не выдержала бы, но папа помог вернуться. В Уссурийске есть Суворовское училище. Там готовят военных переводчиков. Многие предметы преподавали на английском. Галя закончила экстерном факультеты истории и географии и преподавала эти предметы. Вот, кстати, где собираются отставные военные. Сегодня, например, училищем руководит отставной генерал — майор. А преподавательский состав выглядит вот так:
Наша Галка всегда была модницей, у нее была груда иностранных журналов мод, шила ей наряды портниха — надомница. А чего не модничать? Похожа она была на Эллочку-людоедку. Маленький рост, точеная фигурка. Для придания роста всегда самые высокие каблучки — шпильки и высокая прическа. Случился роман в этом училище с преподавателем. А на дворе — семидесятые, и до «святых девяностых» еще жить и жить. Жена героя-любовника пожаловалась командованию училища, Галку выперли с треском. А Уссурийск — город маленький, тогда было около 150 тысяч жителей. С такой репутацией сложно найти работу в приличной школе.
Поехала Галина в Хабаровск, устроилась преподавателем английского в техническом ВУЗе. И случился роман с преподавателем математики. А тот, вот незадача, тоже женатик. Но три или четыре года любовники маскировались, встречались у Гали. А жила она в общежитии, ей комнату отдельную дал институт, но кухня — общая со студентами. Долго не намаскируешься... Оказывается наш герой -любовник жил с женой, тещей и тремя детьми. Теща пришла в партком ВУЗа, устроили разборки. Миша после этого полюбил Галича с его «Таисьей Парамоновной», всегда на посиделках пел ее, а Галя ему аккомпанировала на фортепьяно. Эффекта, к которому стремилась теща, не вышло. Миша и Галя маханули в Уссурийск. Устроились в самую престижную школу города преподавателями. Вскоре Галина стала завучем, супруги получили квартиру в центре города в старинном доме, с альковом. Галя наконец научилась готовить, моя школьная подруга Натаха ей покупала кухонную утварь, потому что наша «неземная англичанка» к 35 годам хорошо разбиралась только в моде, литературе и музыке.
Миша раз в месяц ездил в Хабаровск, к детям. При тех советских дефицитах Галя и Наташа старались добыть красивую одежду, игрушки, дефицитные книги. На Галю было больно смотреть эти три дня, что Миша отсутствовал. Она всегда боялась, что он не вернется. Но Миша возвращался. Нашел подработку — устроился тренером по шахматам в шахматном клубе, ведь дети растут, им нужно всего побольше. А потом повадилась приезжать в Уссурийск теща с двумя младшими детьми. Старшая девочка просто не соглашалась ехать. Теща всегда говорила одно и то же: «Вернись, заканчивай дурить». Примерно после третьего или четвертого визита Галка перед тем как открыть дверь прятала Мишу в кладовке, дескать, дома нет, он в шахматном клубе. Семейная жизнь превратилась в какой-то нервяк. Однажды приехала теща, все дети и бывшая жена. Они сказали, что продали квартиру и уезжают насовсем в Израиль. Да, я забыла сказать — Миша был евреем. Миша вышел из кладовки, быстро собрал чемоданчик и уехал со своей прежней семьей. Все эти бумажки: развод, увольнение, выписка из квартиры Галя делала без него, по доверенности.
Больше Галина не влюблялась, доработала до пенсии, потом — онкология. Натаха сама врач — уролог, знает нашу медицину, поэтому легла в краевой онкологический центр с сестрой, контролировала каждое назначение и процедуру. Галина хоть и на инвалидности, но дожила до 78 лет. Когда бы мы ни приехали к Натахе, Галя всегда модно одета. Мы сидим за столом, а она нам играет на фортепьяно. Правда пристрастилась к дневным шоу с Гузеевой, Малаховым. Но к приходу с работы младшей сестры все это выключалось, ни-ни! Хоронили Галину год назад работники клиники, которой руководит Натаха, ее дети и мы, школьные подруги.
Вот так-то, ребята. Израиль оказался сильнее ваших парткомов. А Миша умер в Израиле через пять лет после обретения «исторической родины», было ему примерно 45 лет.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →