РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД АДМИНИСТРАЦИИ
Создание Единой дежурно – диспетчерской службы
Артемовского городского округа.
1. История вопроса
Единые дежурно – диспетчерские службы создаются для реализации 68-ФЗ от 21.12.94 «О защите населения и территории чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и 151-ФЗ от 22.08.1995 г. «Об аварийно – спасательных службах и статусе спасателей».
В развитие указанных законов выпущены Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12. 2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и № 894 от 31.12.2004 г. «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о создании единого номера вызова экстренных оперативных служб».
Требования к единой дежурно – диспетчерской службе установлены ГОСТ Р 22.7.01-99 «Единая дежурно –диспетчерская служба. Основные положения»
Постановление губернатора Приморского края от 11.09.2006 г. № 213-па «О создании единой дежурно – диспетчерской службы Приморского края» создается такая служба и в Приморском крае при государственном учреждении ГО и ЧС. В этом же постановлении РЕКОМЕНДОВАНО главам муниципальных образований края создать аналогичные службы на своих территориях и спланировать в бюджетах 2007 года выделение на эти цели необходимых средств.
Согласно 131- ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся:
· участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
· организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
· обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
· организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Следовательно, создание Единой Дежурно–Диспетчерской службы для функционирования подразделений, призванных реализовывать указанные вопросы, является законным и не выходит за рамки полномочий городского округа.
В 2007 году в бюджет Артемовского городского округа (АГО) таковых средств заложено не было. И только 18.12.07 г. было издано Распоряжение администрации АГО № 452 –ра «О создании единой дежурно – диспетчерской службы АГО». Бюджет города на 2008 год был уже сверстан, и финансирования создания ЕДДС в нем опять предусмотрено не было.
Для финансирования деятельности по созданию ЕДДС глава администрации 25.04.08 г. издает распоряжение 23-рг «О выделении средств из резервного фонда администрации АГО на установку оборудования рабочего места оператора единой дежурно – диспетчерской службы АГО». Эта дата 25.04. 2008 года является датой отсчета для анализа расходования бюджетных средств. Распоряжение 23-рг устанавливает функции подразделениям администрации и муниципальному предприятию МУП ГО и ЧС (см. табл. 1) и устанавливает общую сумму расходов – 525 587,34 руб., для создания рабочего места оператора ЕДДС.
Полномочия органов администрации АГО и МУП ГО и ЧС
по созданию Единой Дежурно – Диспетчерской службы
Таблица 1
№ | Наименование подразделения | Предписанные действия | Отметка о выполнении |
1 | МУП ГО и ЧС | Установлено, что подразделение является получателем и распорядителем бюджетных средств | Выполнено |
2 | МУП ГО и ЧС | Предписано разработать заявку на размещение муниципального заказа | Не выполнено |
3 | Управление экономики АГО | Обеспечить размещение муниципального заказа на создание ЕДДС | Не выполнено |
4 | МУП ГО и ЧС | В течение 15 дней после приобретения оборудования представить всю документацию в фин. управление АГО | Выполнено |
5 | МУ Управление муниципальным имуществом | Включить приобретенное имущество в реестр муниципальной собственности АГО | Не установлено |
6 | Финансовое управление АГО | Произвести финансирование | Выполнено |
7 | Зам. Главы города Савченко В.Н. | Контролировать все перечисленные мероприятия. | Не установлено |
2. Схема расходования бюджетных средств.
Всего для создания единой дежурно – диспетчерской службы из резервного фонда выделено 525 587,34 руб., которые были израсходованы за 7 сделок:
№ сделки | Плательщик средств | Получатель средств | Сумма, руб. |
1 | Финансовое управление АГО | МУП ГО и ЧС | 525 587,34 |
2 | МУП ГО и ЧС | ООО «Мультиком», директор Галимова С.В. | 99 850,00 |
3 | МУП ГО и ЧС | ООО «Мультиком», директор Галимова С.В | 99 800,00 |
4 | МУП ГО и ЧС | ИП Галимова С.В. | 63 823,00 |
5 | МУП ГО и ЧС | ИП Галимова С.В. | 97 279,34 |
6 | МУП ГО и ЧС | ООО «Спайдер», дир. Залюбовский Л.А | 68 310,00 |
7 | МУП ГО и ЧС | ООО «Спайдер», дир. Залюбовский Л.А | 96 252,00 |
Конкурс не проводился, т.к. согласно 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсы, торги и аукционы не проводятся, если сумма заказа не превышает предельного значения, установленного Центорбанком для наличных расчетов по одной сделке. С 22.07.07 г. и по настоящее время таким предельным значением является 100 000 рублей. Таким образом, финансирование мероприятий по созданию ЕДДС было разбито на 6 частей, с тем, чтобы избежать проведения конкурса.