Две провинциальные грации с сопрано
Давным-давно я подружилась с директором музыкальной школы. Сначала как депутат ходила на их отчетные концерты. А потом уже просто как слушатель. Время от времени в их школе появляются таланты. Ими педагоги занимаются тщательно, с большой любовью. Часто возникает дружба педагога с семьей таланта, поэтому и последующая жизнь выпускников не упускается из виду.
В 2013 году выпускалась девочка (назову ее Д1) по специальности «вокальное искусство» с сопрано. Природа кроме голоса дала ей модельную внешность: длинные ноги, точеную фигурку и нежное личико.Педагоги говорили: «Вагнеровское сопрано». Певцы должны правильно разрабатывать свой голосовой аппарат, поэтому чаще всего обучение идет так: музыкальная школа, музыкальный колледж, институт или академия. Традиция заканчивать 10 и 11 класс — не для них, т.к. теряется два года. В колледжи на специальность «вокальное искусство» огромный конкурс, но берут 5-7 человек, при этом бюджетных мест 2-3, остальные обучаются на платной основе. В институт принимают в первую очередь выпускников колледжей. Плата довольно высокая, в прошлом году один семестр в колледже при Владивостокском институте искусств стоил 287 тыс. рублей. Да вот беда — для получения бюджетного места мало иметь уникальный голос, нужно еще и свидетельство об окончании 9 классов без троек. Меня попросили «натаскать» на четверку девочку по физике, алгебре и геометрии. С физикой и геометрией у меня получилось, а с алгеброй никак! За год ликвидировать пробелы 6 лет у меня не получилось. Ну, я не папа Тепляков, увы мне... Тогда не было ОГЭ, преподаватели из музыкалки договорились в школе, что на контрольных девочка будет выходить «в туалет», я ей отдавала решения. Четверка была! Поступила Д1 на бюджет, а платное обучение мама - разведенка бы и не потянула. Жила наша студентка — вокалистка в общежитии, в самом центре Владивостока.
В 17 лет девочка влюбилась. Парень из депрессивного Партизанска приехал во Владивосток и перебивался случайными заработками. Девочка забеременела и уперлась — буду рожать! Парень увез ее в Партизанск. Мама Д1 нашла новую семью в разваленном домике без отопления, с туалетом в огороде, там еще жила и сестра этого мужа с двумя детьми. Надвигался Новый год и роды. Мама забрала горе- семью к себе в малогабаритную двушку. Парниша то дворником устроится, то и совсем дома сидит. Принялись мама с дочкой пилить мужика. А он отправился грабить одиноких прохожих. Вскоре попался и сел. Д1 устроилась работать оператором на почте. Там познакомилась с водителем, который развозит корреспонденцию. Тот ее принимал у себя дома, но категорически запретил приносить малолетнюю дочь. Где-то познакомилась еще с одним мужиком, тот детдомовец, сразу принял и Д1 и ее дочь. Развелась с зэком и расписалась с детдомовцем, мама им сняла квартиру, взяла еще одну работу, чтобы оплачивать самостоятельную жизнь новой семьи. Доча постоянно переписывалась с «почтальоном», под разными предлогами убегала к нему. За это время у них родилась еще одна дочь. Д1 устроилась нянечкой в детский сад, мама заставила поступить заочно в педучилище, писала за нее все контрольные и курсовые, так что Д1 получила «корочки» воспитателя. Второму мужу надоели гулянки, сделал он анализ ДНК и узнал, что дочь — не его. Развелись. Сошлась с «почтальоном», но без ЗАГСа. Родили еще дочь. Тратят материнский капитал и еще пособия получают, ведь она — мать одиночка двух девочек! Педагог спросила ее: «Ты о чем-нибудь жалеешь?». Говорит, что да, жалеет ... о том, что с 2022 года Путин пообещал дальневосточникам выплачивать 1 миллион за третьего ребенка, а у нее третьей девочке уже семь месяцев. Придется четвертого ребенка рожать...
В этой же музыкалке через 5 лет появилась девочка-вокалистка с голосом меццо-сопрано, девочка (Д2) уже три стажировки прошла в Большом театре, пела в Концертном зале им. Чайковского. Тут уже был ОГЭ, поэтому меня попросили два года позаниматься с талантом математикой, потому что опять — мама одиночка, учиться может только на бюджетном месте. За два года нам удалось выйти на четверки, геометрию и физику она точно поняла, а с алгеброй «смирилась». Поступила на бюджет. И ... влюбилась. Парень учится в институте, играет на нескольких музыкальных инструментах. У инструменталистов практические занятия заключаются в том числе в аккомпанировании вокалистам. Его родители живут в Кавалерово, прилетали, знакомились и с девочкой, и с ее семьей. Ну да, первая любовь, все отнеслись довольно бережно. Девочка тоже живет в общежитии, перестала приезжать домой на выходные. Мать поехала разбираться. Оказывается, Д2 устроилась работать в салон сотовой связи, после учебы работает там 2-3 часа, а в выходные — целый день. И... куда же она тратит деньги? Ходит к психологу, чтобы «не упасть в любовь», а двигаться к своей мечте — петь в опере!
Кто из них прав? Меня пугают обе девочки. Но вторая — меньше.