Смотровые — видовые
Во Владивостоке есть специфический чисто владивостокский вид отдыха. Заключается он в том, чтобы приехать на смотровую площадку и... ну и всё, дальше кто как хочет. Можно выходить из машины, можно не выходить. Кто-то приезжает компанией, кто-то один, кто-то смотрит вдаль, кто-то — в телефон.
Тех, кто приезжает один и смотрит в телефон довольно много. Не вполне понятно, зачем для этого куда-то приезжать: наверное, это как "плакать лучше в лимузине", смотреть в телефон лучше на смотровой площадке. Кстати, их тут называют видовыми.
- Видел уже новую видовую на Бурачка?
- Только в новостях.
- Съезди.
Видовая на сопке Бурачка не совсем владивостокский шик: там лестница и надо пешком идти. Пешком идти — не признанный здесь вид развлечения. В основном его стараются избегать. Лучше бы, конечно, на авто — так это было бы действительно по-владивостокски.

Видовых во Владивостоке много: во-первых, есть виды, во-вторых, много возвышенностей, с которых удобно смотреть. Настолько много видовых, что ими можно разбрасываться: иногда объект является парковкой за домами и одновременно видовой. В каждом районе города есть свои обзорные точки с душеволнительным видом на город. Я уже даже не запоминаю, на каких видовых был — их тут как капель дождя во время дождя.
Периодически я задаю людям глупые вопросы и получаю интересные ответы. На вопрос «а зачем вы приезжаете на видовые?» один человек ответил, что просто не хочет ехать домой. «Я живу в гостинке, — сказал он, — дома неуютно и грустно, а тут красиво», — гостинками называется малометражное жилье типа студии, многие владивостокцы живут в таких квартирах.
А другой человек сказал так: «У нас есть видовые, вот мы и ездим. А у вас видовых нет, вот вы и не ездите», — звучит убедительно. Пожалуй, соглашусь с этим оратором.
Этот текст я увидела в ФБ у Александра Постановича
PS Лунное затмение, которое самое долгое за последние 580 лет, видела. Повезло: на темном небе почти не было облаков. Но луна красной не была. Яркой, да, но не красной. Часа полтора мы с собачкой сидели и смотрели, он меня всю облизал. То ли от счастья что увидел затмение, то ли моих объятий.