Теперь не модно во всем винить запад, во всем виноваты китайцы!

«Вечор ты помнишь...»  8 и 9 ноября в Приморье был штормовой ветер. Наши метеорологи дали прогноз вовремя, МЧС рассылало сообщения каждый час: «Ожидается штормовой ветер скоростью до 37 м\сек, осадки до 50 мм. и ледяной дождь, высота волн в прибрежной зоне плавания от 3 до 5 метров».  Ветер был, максимальное значение 32,7 м\сек, ледяной дождь прошел в Хабаровске,  тут ошибочка с регионом вышла, осадков выпало мало — миллиметров 10. А волны были, да.  Можно считать, что прогноз синоптиков сбылся на 50%.

Разрушения были, но не существенные: зубцы не отвалились  ни у одной администрации, в основном  улетело на строящихся объектах что-то  не прикрепленное.  Из существенных — на здании краевой прокуратуры обрушилась часть фасада. Может поэтому они сразу же кинулись в офис Наливкина — уссурийского актера, изображающего власть. Там всех повалили на пол, произвели обыски и предъявили уголовное  обвинение.

По всем  информационным каналам прошел сюжет с китайским контейнеровозом. Его потрепало волнами, выбросило на мель, в корпусе пролом. Моряков спасатели сняли вертолетом, они  сегодняшнюю ночь переночевали в гостинице Находки.

А что  заставило  китайцев  потащится в шторм в порт Восточный?    Помните застрявший в Суэцком канале контейнеровоз? Так вот, после происшествия  была повышена стоимость проводки судов, а страховщики подняли стоимость страховок судов и грузов. Все знают, что Европу кормит Китай, а он решил побороться за снижение  стоимости перевозок.  Грузы  из Китая сейчас в основном приходят морем в порты Приморья, а затем перегружаются на железнодорожные платформы и едут в Европу, транзит таких грузов  с начала года вырос на 47%.  

Но ... порты Приморья не  были  готовы к переработке такого объема грузов, модернизация  их еще идет.  Задержки с отправкой грузов из порта на железную дорогу составляют до 60 дней.  Китайский контейнеровоз — небольшой. Он рванул в порт «Восточный» в надежде быстрее попасть под перегрузку на платформы там, ведь уголь и нефть на Японию идут  именно через Восточный порт, а потом пустые составы возвращаются на основную ветку железной дороги. Скорость для китайцев была важнее страха шторма.  Как будут сейчас снимать контейнеры?  Хорошо если в контейнерах что- то легкое, 12-15 тонн способны поднять многие грузовые вертолеты. В вот для грузов под 40 тонн у  нас вроде бы есть   вертолет В-12.  Но если верить   автору  сейчас   машин с такой грузоподъемностью в  эксплуатации в России нет.  Хорошо хоть это не канал,  а залив, так что снимать груз можно долго.  

А вообще из-за смены китайских приоритетов в транспортировке  своих товаров на европейский рынок  страдают российские потребители. На сегодняшний день  отправки ждут 1,6 тыс. контейнеров из портов Приморья.   В конце октября Ассоциация металлургов  пожаловалась правительству на «критическое ухудшение» работы РЖД, которая угрожает остановкой заводов. Крупнейшие предприятия России не могут вовремя получить сырье и отгрузить товар клиентам.  

 В середине октября губернатор Камчатки  заявил,  что продукты поставляются с задержкой в три месяца. Глава Чукотки  подтвердил – в регион заходит в три раза меньше судов с самым необходимым. В отдельных районах сложилась напряженная ситуация с едой. Жители   Чукотки даже написали  письмо  Владимиру Путину, в котором пожаловались на отсутствие в магазинах овощей, фруктов, молочной продукции и яиц. «Кончилась капуста, морковь, лук, яблоки. Яиц и молочной продукции тоже нет. Заканчивается картофель», – писали жители поселка городского типа Провидение.

Российские грузополучатели заподозрили, что порты  Приморья в первую очередь перерабатывают транзитные грузы для Европы, а своих перевозчиков обслуживают в последнюю очередь. В ситуации сейчас разбирается транспортная прокуратура Приморья и Трутнев, который  полномочный представитель президента на Дальнем Востоке. Но этот «упал намоченный»  пока ни разу не показал эффективного управления... 

Кто виноват? Китайцы, которые своими товарами перекрыли все транспортные пути в России?  Начальство РЖД, которое вместо модернизации  железнодорожных перевозок, достройки БАМа строило «шубохранилища»? Работники порта, у которых дефицит кадров около 20%. Прокуратура обязательно найдет виноватого, оштрафует...  Не зря же у них там фасады отваливаются, так работа кипит,  что стены не выдерживают нагрузки.  А появится от этого морковка на Чукотке?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded