Фадеев и предательства
Мама Александра Фадеева - обрусевшая немка Антонина Кунц сначала была «подставной женой», которую революционеры наняли ходить к сидящему в заточении Александру Фадееву. Крупская была не единственной «женой для зеков» — это революционеры практиковали часто. Когда Антонина забеременела, старший Александр на ней женился, в браке родились дочь и сын. Сына назвали Сашей. Но папа Саша был вечным революционером как Навальный , но данных о его борьбе с царем почти нет. Семья революционерам всегда мешала, отец ушел. Это было первое предательство в жизни Фадеева. Матери пришлось воспитывать детей в одиночку, пока она вторично не вышла замуж за молодого обрусевшего поляка Свитыча. Отчим был всего на 15 лет старше маленького Александра. Семья решила перебраться в Приморье. Обосновались переселенцы в деревне, неподалеку от нынешнего Арсеньева.
Когда Александру пришла пора учиться, его отправили во Владивостокское коммерческое училище — впоследствии преобразованном в политехнический институт.В городе он жил в семье родственников Сибирцевых. Сибирцевы были интеллигентами весьма свободных взглядов, так что в их кругу общения было немало революционеров. Постепенно юный Фадеев, в детстве бывший самым настоящим пай-мальчиком, начал попадать под их влияние. В 1918 году власть во Владивостоке была у Колчака. Под знамена своей армии забривали всех мужчин, студентов тоже. Фадеев родился 24 декабря 1901 года, т.е. ему тоже светил призыв в армию. Даже ректор училища служил у Колчака. Фадеев бросил училище и ушел в партизаны. Впоследствии в своей биографии писал, что его отчислили «за революционные взгляды».
Партизанам нужны были деньги, они осуществляли набеги на заводы, суда и хозяйства зажиточных семей. Одно из таких нападений описано в криминальных новостях 1919 года и в воспоминаниях самого Фадеева.
«Убийство 21 чел.
Вчера в 7 часов утра на рыбалку г. Лубкова приехал проживающий около заимки милиционер Якобсон, который сообщил о зверском убийстве 21 человека на заимке Дрекаловича. В числе убитых сам Дрекалович, его жена и 19 человек, из которых были 7 человек сербов, несколько человек китайцев и корейцев и остальные русские.
По словам единственной оставшейся в живых 10-летней девочки, картина убийства рисуется так: около 12 часов ночи на заимку пришли неизвестные люди, одетые в солдатскую форму, вооружённые винтовками и револьверами, которые под угрозой оружия перевязав Дрекаловича, его семью и 19 человек рабочих верёвками, потребовали выдачи им денег. Никакие уверения, что денег нет, не помогли и убийцы начали расстреливать перевязанных. Все убиты выстрелами в висок и свалены в одну кучу. Оставшаяся в живых девочка спряталась и случайно не была замечена убийцами. Процесс убийства, по словам живущих в 200-300 саж. корейцев, продолжался около 3-х часов, так как выстрелы слышались с 12 до 3х часов ночи. По-видимому, убийцы перед расстрелом каждого допытывали о деньгах. На выстрелы корейцы, ввиду своей малочисленности, выйти побоялись и вышли лишь на рассвете.
Рассказавший об этом милиционер Якобсон просил г. Белащенко, уезжающего с рыбалки Лубкова в город, заявить властям о случившемся, так как лошадь его, Якобсона, сильно устала и дальше идти не может. Г. Белащенко, приехав в город, сообщил о случившемся в 1 час ночи милиции и в 11 часов утра на место выехали прокурорский надзор, начальник милиции и милиционеры.
("Голос Приморья", № 191, Пятница 13 апреля 1918 года, с. 2)
В нападении на дом Дрекаловича в качестве наводчика участвовал 17 летний Саша Фадеева, школяр-недоучка, друг и одноклассник сына семьи Дрекаловичей и часто гостил у них.
"...... и ещё дружил я с одним своим одноклассником — Шурой Дрекаловичем. У их родителей, особенно у Кравченко, были большие хутора: у отца Жени, лесного ревизора, — под Шкотовым, у Кравченко — в деревне (кажется, Петровке) по ту сторону Уссурийского залива (не Амурского, а именно Уссурийского), а у Дрекаловича — по эту сторону Уссурийского залива, на самом берегу. Отец Кравченко был очень крупный кулак, не помню, чем занимался отец Дрекаловича, но с Шурой мы были близки на почве совместного пристрастия к охоте, на их хуторе обычно останавливались экскурсии коммерческого училища, выезжающие на побережье залива изучать в береговых отложениях «аммониты» и «белемниты». Так вот мне фатально пришлось участвовать в 1919 году в разорении партизанами всех трёх этих хуторов!" А. Фадеев © Фадеев для того, чтобы выслужиться перед партизанами, сдал своих однокурсников и показал дорогу к их хуторам. Это — второе предательство Фадеева.
После установления советской власти в Приморье, Фадеев перебирается в Петроград — его партия послала учиться в горный институт. Но учеба мало интересовала парнишу, он все больше занимался революционной пропагандой. В это время он познакомился с Землячкой и их отношения стали очень близкими. Трудно сказать, было ли в их встречах что-то интимное. Всё же Фадееву едва перевалило за 20, а Землячке было уже почти 50 лет. Так или иначе, Фадеев был одним из немногих людей, кто сумел близко сойтись с человеком, при встречах с которым трепетали в ужасе даже самые суровые большевики. Землячка заставила Фадеева писать. Под ее контролем был написан «Разгром». Больше Фадеев не мог ничего написать, но Землячка выбила ему государственное содержание на два года «для написания романа». Фадеев убедил власти создать объединение писателей, чтобы можно было на них влиять. И сам возглавил это сообщество. Писатели были в шоке! «Писатель должен хоть что-то писать» — говорил Горький.
Во время войны он временно отошёл от обязанностей руководителя союза. Сначала был военным корреспондентом, а затем получил задание написать книгу, прославляющую подвиг советской молодёжи в борьбе с нацистами. Так появился второй и последний роман Фадеева — "Молодая гвардия". Первое издание было жёстко раскритиковано Сталиным, который остался недоволен тем, что в романе не отражена руководящая роль партии в борьбе с захватчиками. Поэтому Фадееву пришлось несколько лет переписывать роман, прежде чем он вышел в своей окончательной редакции. Но в романе предателем выведен невиновный человек. Было много скандалов, даже Хрущев пытался разобраться в ситуации... Но Фадеев в роман правок не внес. Предал нормальных людей, это третье предательство . За «Молодую гвардию» в 1946 году Фадеев получил Сталинскую премию.
На посту председателя Союза писателей Фадееву приходилось организовывать и проводить травлю Зощенко, Ахматовой, Пастернака..... конечно же, его писатели считали предателем, а сам Фадеев заливал проблему водкой. Окончательно добила Фадеева работа над романом «Черная металлургия», в ходе которой ему пришлось изучить тома уголовных дел реальных людей. Главы романа сходу печатались в «Огоньке», разогревая народ на выявление вредителей на производстве. Но партийная линия вновь совершила зигзаг, и люди, изображаемые в романе как враги, космополиты и шпионы, были признаны невинно пострадавшими новаторами, а те, кто их разоблачал — препятствующими прогрессу в металлургии мерзавцами. Роман «Черная металлургия» остался неоконченным. Опять предатели оказались не-предателями! Ну сколько можно то? В 1956 году, 13 мая Фадеев застрелился, а ведь было ему 54 года. Страшная жизнь...