gull_25

Category:

Полмоста в собственности

В Америке все не по-русски. Например, у нас есть федеральные трассы — их строят  и потом содержат на средства федерального бюджета, есть трассы муниципальные и местные. До недавнего времени нам было все равно кто отвечает за дорогу. Пока не появилась плата за проезд по федеральным трассам — система «Платон».  В США все трассы содержат штаты, через которые они проходят.  Такое решение  было принято в 1926 году. Мосты тоже содержат и строят штаты. Обычно границы штатов проходят по суше, если встречается река, то по одному из берегов.

Но есть и тут исключение. Граница между штатами Огайо и Кентукки проходит по середине реки. То, что штат Огайо прогрессивный мы знаем из СМИ. Все потенциальные президенты едут в этот штат для тестирования своего рейтинга. Но этот штат и отменил рабство одним из первых — в 1803 году, при этом не переименовывал свою главную реку. Огайо  означает «красивая» на языке индейцев. Подобно тому как сегодня  беженцы из Сирии, Африки бегут в Европу, даже таким кривым путем — через Белоруссию,  в начале 19 века рабы США  бежали в штат Огайо. 

Мостов не было, рабы на лодчонках и плотиках плыли к заветной свободе. Их догоняли  в воде и возвращали назад. Некоторым отчаянным удавалось достигнуть берега свободы, но власти Кентукки требовали вернуть их назад. Остро встал вопрос о границе. Нашли компромисс: граница между штатами проходит посередине русла реки.  Таким образом рабам нужно было быстро добраться до середины реки. Ночью это было сделать легко, евросоюз  же не высылал в помощь вертолеты и военных. 

В 1850 году в США  была предпринята попытка отмены рабства, еще 15 лет политики бились между собой, но в 1865 году была наконец принята 13 поправка к Конституции,   рабство было отменено окончательно.  Штаты Огайо и Кентукки  наконец решили связаться  мостами. Вот тут и вылезла мина, заложенная в прошлом — половина реки у одного штата, а вторая — у другого.  Уже в 1850 году власти городов Цинциннати (Огайо) и Ковентри (Кентукки) начали прорабатывать проект. Создали совместную мостостроительную компанию. Все проекты обсуждались в мэриях, но их херили владельцы пароходных и паромных  компаний, ведь мосты ставили крест на их бизнесе: в середине 19 века  единственным способом  перебраться с одного берега на другой были паромы и пароходы. И они пользовались таким спросом, что на реке создавались пробки из судов. При этом растущий объём торговли и индустрии требовал всё больших и больших транспортных мощностей. Местные предприниматели понимали, что рано или поздно им нужно будет возвести мост через реку.  Шесть  лет ушло на битву тупоконечников и остроконечников  сторонников и противников моста.  До середины 19 века никому в мире не удавалось построить мост через такую широкую реку как Огайо.  В США уже строил небольшие мосты эмигрант из Пруссии Рёблинг. К нему и обратились инициаторы стройки, в 1856  начались строительные работы  и продолжались  они 11 лет. Рёблинг  придумал собственную модель наносов, которые использовались для того, чтоб заложить фундамент одной из каменных опор. Пролет моста составлял 322 метра.  Финансовые трудности, а затем, Гражданская Война, задержали строительство. Однако, именно в результате войны необходимость сухопутной переправы через реку стала очевидна местным бизнесменам, и инвестиции в проект выросли, позволив завершить его к 1867 году.

Мост носит имя Рёблинга, памятная табличка висит на въезде на мост, а около моста стоит памятник успешному  мостостроителю

Член нашей делегации из Грузии показывает на табличку
Член нашей делегации из Грузии показывает на табличку
Памятник Рёблингу
Памятник Рёблингу

Нас поселили в гостинице Ковентри, неподалеку от этого памятника.  На мосту есть пешеходные дорожки с двух сторон. Я  прошла по этому мосту раз 40, а сколько проехала — не считала. Первый в мире длинный мост клепаной сборки!

Пешеходные дорожки на мосту. Высота перил — по пояс, удобно  смотреть на реку.
Пешеходные дорожки на мосту. Высота перил — по пояс, удобно смотреть на реку.

 Мост через Огайо  стоит уже 154 года!  Его реставрировали несколько раз, и каждый раз возникают споры: с чьей стороны больше затрат, кому больше выделять средств из казны штата.  А все из-за границы, установленной во времена рабства. На одной стороне моста висят флаг США  и флаг штата Огайо, а на другой — флаг Америки 1776 года с 13 звездами и флаг штата Кентукки. Видали? У них даже Америки разные.

Въезд со стороны Огайо
Въезд со стороны Огайо
Въезд со стороны Кентукки
Въезд со стороны Кентукки

Успешная стройка  моста   длиной 500 м. и пролетом длиной 322 м. с высотой над водой в 30 метров сделала Рёблинга звездой  среди  инженеров США.  В 1867  году Рёблинг предложил властям   Нью Йорка построить аналогичный мост. И ему удалось получить этот заказ!  В  1870 году Джон Рёблинг делал замеры глубины в проливе, в его ногу ударил паром. Ступню ампутировали, но  началась гангрена.  Джон умер в  63 года,  а мост достраивал его сын Вашингтон.  Мост называется Бруклинский, он и выше и длиннее моста через реку Огайо. И более знаменит.

Использованы материалы  блогера levik 



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded