Памятные доски на моем институте
Десять лет назад политехнический институт соединили с институтом торговли и университетом. Сейчас это Дальневосточный Федеральный Университет. Но наше здание института сохраняют. И это радует!

В эти двери я входила в 1970 году, в холле сидела приемная комиссия, они принимали документы, потом в этом же холле вывешивались даты вступительных экзаменов и оценки. У львов же висели и списки зачисленных. Само здание внушало какую-то основательность и надежность.

Решение создать Восточный институт принимал Николай II, он же и выделял деньги на строительство. В 1890-91 царь совершал вояж по восточным границам России. Тогда и была разработана программа развития востока России. Указ об основании Восточного института тоже высечен в камне:

В 1970 году институт получил орден Трудового Красного знамени. Я помню что было устроено факельное шествие. Мы прикрепляли консервные банки к палкам, набивали емкость ветошью. «Ответственный» заливал что-то горючее в самодельные факели, и мы шли от института к центральной площади города горящими факелами. Сейчас такое даже представить невозможно! Ведь молодые-зеленые студиусы могли город сжечь, или себя... На вывеске прочитала, что орден дали в июле. Но с факелами мы ходили в конце сентября, шествие начиналось в 22 часа.

Много памятных досок посвящено людям учившимся или работавшим в этом здании. Вот некоторые из них:

Да-да, 37 год смерти — не просто так. Его расстреляли, а потом, как водится, реабилитировали. А ведь после Васильева Пастернак отказывался читать свои стихи на поэтических вечерах.
Первый сын не смирился, не выждал
Ни жены, ни дворов, ни коров –
Осенил он крестом себя трижды
И припомнил родительский кров.
Бога ради и памяти ради,
Проклиная навеки ее,
Он петлю себе тонкую сладил
И окончил свое житие.
Сын второй изошел на работе
Под моряны немыслимый вой –
На злосчастном песке, на болоте
Он погиб, как боец рядовой.
Затрясла лихоманка детину,
Только умер он все ж не врагом –
Хоронили кулацкого сына,
И чекисты стояли кругом.
Ну а третьему – воля, и сила,
И бригадные песни легки, -
Переходное знамя ходило
В леву руку из правой руки.
Бригадиром, вперед, не горюя,
Вплоть до Балтики шел впереди,
И за это награду большую
Он унес с собой в жизнь на груди....

Никогда не слышала о Викторе Владивостокове. Сибирцевы и Суханов — революционеры, в честь них улицы в городе названы.

А вот и преподаватели увековечены в памятных досках




При Титаеве я училась, а потом и работала в институте. Помню как приехала министерская комиссия и мы их повезли на рыбалку в наш лагерь «Политехник». От моря к столовой нужно было подниматься по лестнице, в ней было около 50 ступенек.Титаев запрыгнул на одной ножке снизу доверху. Но это не помогло — возрастной ценз тогда, в СССР, работал... И ректором стал его зам.

У каменных львов, что стоят у входа, изначально были половые органы. Каждую пасху студенты красили яйца в разные цвета. Потом приходилось отмывать все это художество растворителями. Храпатый распорядился оскопить львов. Студенты горного факультета справились дня за три. Традиция прекратилась.
Следующих ректоров уже не увековечивали в досках, потому что наступила другая эпоха — строительства капитализма. Много еще всяких досок есть на здании, я же еще одну покажу:

На нашем факультете Агеев создал студенческое конструкторское бюро «Мысль», сумел добывать заказы от предприятий. Меня туда приняли чертежницей — я эскизы превращала в рабочие чертежи. Ведь была тогда только второкурсницей, но хорошо чертила, поэтому Агеев меня и пригласил. Я помню этого энтузиаста, из него идеи сыпались как из рога изобилия. Под идеи Агеева в Академии наук создали лабораторию, и Михаил Дмитриевич ушел. Всегда брал наших студентов на практику, многие парни стали конструкторами. То, что сейчас владивостокские школьники и студенты ежегодно берут медали на международных соревнованиях по робототехнике — заслуга Агеева и его последователей. Например, школьники из Владивостока заняли второе место в общекомандном зачете на прошедших в США 18-х Международных соревнованиях по телеуправляемым необитаемым подводным аппаратам. Всего в состязаниях приняли участие 70 команд из 19 стран, Участникам необходимо было решить задачи по подводному ремонту дамбы, восстановлению среды обитания рыб и подводной археологии.
Люблю изучать историю зданий и людей, связанных с этими зданиями.