Заберите себе левый руль.
Вчера я написала о борьбе правительства с праворульными автомобилями. Сегодня расскажу о том как решал эту проблему ВВП. В свой второй президентский срок Путин поставил задачу: покончить с правым рулем! Во время визита в Италию в апреле 2008 года он даже поспорил с Берлускони, что за год наладит производство леворулек во Владивостоке «с нуля». Берлускони конечно знал, что такое автомобилестроение, поэтому сказал: «Если построишь, я куплю первую машину».

Создавать «правильное автомобилестроение» во Владивостоке выпало компании «Sollers», но строить завод в чистом поле они категорически отказались. В срочном порядке были выделены: земля, причальная стенка в бухте Золотой рог, железнодорожная погрузочно- разгрузочная площадка и здание одного из цехов судостроительного завода «Дальзавод». Цех был построен в 1868 году и представлял из себя почти руины. Его обшили плитами ГВЛ и выкрасили в патриотичные цвета.

Внутри помещение тоже закрыли красно-бело-синими плитами, установили верстаки и одну движущуюся дорожку, может в аэропорту сперли. А тем временем 2009 год заканчивался. Что там Путин должен отдать Берлускони, если проиграет спор, нам-то так и не сказали. 29 декабря 2009 года было решено запускать автомобильный завод! Завезли несколько внедорожников УАЗ Патриот из Ульяновска, а из Южной Кореи привезли 14 новеньких машин. Со всех машин сняли колеса. В 13 часов 29.12.09 прибыл САМ. При нем колеса и прикрутили! Сообщили Берлускони о новой машинке, тот, наверное, ее и купил. Не нашла информации вывез ли он ее в Италию. Путин расписался на капоте и проехал по цеху на новом УАЗике. Вечером отбыл в Москву — поздравлять народ с Новым 2010 годом.
Новый год во Владивостоке наступает раньше, чем в Москве, значит и предпраздничные дни, когда все бросают работу и пляшут на корпоративах, тоже раньше наступают. Забыла сказать, что рабочих «Дальзавода» 29 декабря на территорию не пустили, колеса прикручивали специально обученные люди, не живущие во Владивостоке. Цех закрыли на лопату и все отправились праздновать как у нас и положено на Руси — до 11 января. Но и в середине февраля на «заводе» было тихо.
К весне 2010 года компания «Sollers», головной офис которой находится в Москве, стала думать: что делать? УАЗы в Приморье не пользуются спросом, южнокорейские машины SsangYong New Actyon оказались откровенным дерьмом — их никто не купил, даже те 14, что завезли в декабре. Сейчас наладили отверточную сборку леворульных машин «Мазда». Но и они на Дальнем Востоке не пошли. В Приморье создали лишь один дилерский центр по продаже «Мазд», расположен он в Артеме, там стоят 14 машин и ажиотажа нет. Еще один центр есть в Иркутске. Это — все, что есть за Уралом. Для работников предприятия «Sollers» введена скидка в 8%, но практически никто из 649 работников дальневосточного Соллерса не думает о покупке автомобиля, который собирает. Отдать 900 тысяч за SsangYong? Здесь за эти деньги купят восьмилетний праворульный Prado.
Выход нашли такой: «Sollers» через правительство выбил скидку у РЖД в 23,7% и перевозит собранные в Приморье Мазды и SsangYong в западную часть России. Стоимость перевозки одного автомобиля составляет 40 тыс. рублей, со скидкой 30,520 руб. Там через дилерские центры их и продают. А Дальний Восток продолжает ездить на подержанных японках, меняя их раз в 3-4 года. В основном это «Тойоты», потому что весь автосервис заточен на машины этой марки, никаких проблем с запчастями и обслуживанием. А правый руль? Да забыли про него, потому что появились другие политические задачи. Пока забыли?