Categories:

Дань водяному

Прошла неделя с той поры как Лексус упал с рухнувшего  моста. Три девушки выбрались сразу через разбитое стекло. Еще  одну нашли в  салоне машины, которую вытянули из воды через сутки. Она пыталась выбраться, но не хватило воздуха.  Не повезло водителю и пассажирке с переднего сидения. Андрей и Алина — так их звали. Их в салоне машины  не оказалось, хотя дверь была открыта.

Несколько дней спасатели на моторных лодках обследовали реку. Прошли 20 километров вниз по течению, визуально обследовали берега, крючками — заваленные корягами места. Работа спасателей — искать живых. Искать утопленников, оказывается,  не входит ни в чьи обязанности, так что сейчас никто не ищет бедолаг.   Родители  девушки просят волонтеров помочь в поисках.  Но не находится добровольцев в  нашем краю дайверов и водолазов.    А как искать?  В  теплой воде тела бы всплыли на 3-7 день. Конечно, если не зацепились за корягу.  Вода сейчас 5-7 градусов, в такой воде все процессы разложения замедляются, тела на глубине могут находиться довольно долго.  Искать нужно  с баграми, под корягами. Жутко.

В России до сих пор распространено представление о том,  что смерть на воде утопленникам  на роду написана. Если не в тот, то в другой день они все равно потонут.  На Руси к утопленникам всегда относились с некоторым напряжением, считается, что те поступают в распоряжение  нечистой силы - водяного.    Сама смерть от воды трактуется в народе как Божье наказание.  Не все суеверия еще  изжиты в нашем цивилизованном мире.

Конечно, плохо, что народные поверья мешают поиску утопленников, но в «передовых» европейских странах и живых спасать из воды не очень стремились. В середине прошлого века  в Западной Ирландии люди не хотели спасать утопающего и позволяли ему утонуть, поскольку верили, что река или море должны получать по одной жертве в год, а вода отомстит тому, кто попытается отобрать у нее эту жертву. Аналогичное суеверие существовало и в Шотландии, где несколько лет назад, когда один мальчик тонул в реке Росс, его братьев заставили отойти прочь от берега. Какой-то старик крикнул из толпы: "Оставьте его в покое! Никто больше не утонет в этом году. Река получила свое". На Оркнейских островах еще пятьдесят лет назад владельцы лодок не просто отказывались выходить в море, чтобы спасать утопающего, но и снимали с лодок весла, чтобы никто другой не смог использовать их для этих целей. 

       Река Арсеньевка получила свою дань в этом году.  

 



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded