Categories:

Мост рухнул. Кто виноват?

    Из западной части Сихоте — Алиня берет начало река Арсеньевка,  левый приток реки Уссури. Длина реки от истока — 294 км, площадь водосбора 7 060 км2, общее падение реки 714 м, средний уклон 2,4 ‰.      Вдоль этой реки путешествовал Арсеньев, здесь он встречался с Дерсу.   До Даманских событий река называлась Даубихе,  так она и названа в книгах  Арсеньева.   1972 году с карты Приморья враз исчезли все китайские названия. Лет двадцать мы, местные жители, путались с названиями городов, деревень, рек.  Реку  Даубихе использовали китайцы в 18-19 веках для того, чтобы забраться в тайгу, богатую женьшенем,  дикими животными, а главным образом для того, чтобы вернуться с добычей. Вдоль берегов реки много красивейших и  практически диких мест.

Река Арсеньевка
Река Арсеньевка

     Житель села Нововарваровка занялся фермерством.  Я просмотрела данные регистрации в налоговой инспекции. В Нововарваровке зарегистрировано  только одно крестьянско-фермерское хозяйство  КФХ Попов Н.А.  Причем, ранее этот товарищ был индивидуальным предпринимателем с видом деятельности «Лесозаготовки». Теперь он же имеет вид деятельности «Смешанное сельское хозяйство». Это значит, что может заниматься как животноводством, так и земледелием и заготовкой кормов. В Приморском крае под развитие крестьянско-фермерских хозяйств дают  землю и безвозвратные ссуды. Итак, человек занимался лесозаготовками, а потом стал заниматься фермерством. Оба вида деятельности предполагают получение  на каких-то условиях земельных участков. Раньше это была аренда, а теперь, по программе «Дальневосточный гектар» можно получить кусочек тайги  и в собственность. Землю дают где угодно, к ней может и не быть дороги. Кстати, именно поэтому программа реализуется медленно.

   Если нет дороги, то для того, чтобы начать деятельность, дорогу нужно проложить самому. Исторически именно так и осваивалось Приморье. Приезжали переселенцы, селились общинами, их освобождали от налогов и податей. А они должны были сами себе  построить дороги, мосты. Государство строило лишь основные сети дорог: Владивосток-Хабаровск, Владивосток- Находка, Владивосток — Рудная Пристань. Фермер знал историю Приморья, поэтому и  мост возвел сам.  Мост полностью деревянный, двухпролетный.  Длина 30 метров, ширина и высота — 4 метра.  Опору тоже соорудили  в виде деревянной коробки, набив ее камнями. Фотографии моста до 20 апреля я не нашла, есть только после аварии. Их я и рассматривала с разных ракурсов. Вот на этом сегодняшнем снимке видна конструкция моста:

    Вчера мы обсуждали страшную аварию  на мосту.  Характер разрушений хорошо виден на этом снимке. Мост держался на двух бревнах.  Под Лексусом проломилось правое бревно. Его обломки хорошо видны под мостом — их течением вынесло на левую сторону. Настил моста, изготовленный из бруса, нагрузку выдержал. Вон он лежит под мостом, видно что все бруски целые, только кое-где оторвались от поперечин. 

      Слабым звеном оказались бревна. Визуально бревно имеет диаметр около 50 см. В  этих местах  основной вид древесины — кедр или сосна. Прочность на изгиб этих видов  древесины  при  15% влажности примерно 1000 кГ\кв. см. При повышении  влажности древесины на 1% ее прочность снижается на 4%.  Понятно, что у реки, да под открытым небом влажность бревен не 15%.   Для  бревна, что лежит в основе   моста,  предельная нагрузка  составляет 1950 кг. \кв.см.    Вес Лексуса 2700 кг. В нем находилось 6 человек и их поклажа. Примерно 400 кг. можно принять.  Нагрузка распределена на 4 колеса, примерно по 600 кг. на каждое.  Лексус ехал по правой стороне, значит, на правое бревно пришлась бОльшая нагрузка.  И она была близка к предельной.  Всякие сучки, трещины уменьшают прочность бревна, и помним что прочность еще  уменьшает  влажность.   Стандартами мостостроения для подобных  конструкций  установлен 5-кратный запас прочности.   

       Мои выводы:  

 -для самодельного моста необходимо  было  установить предельный вес и минимальную скорость. Такую конструкцию необходимо периодически осматривать и испытывать.  И это должен делать владелец моста. 

— местные власти владеют и распоряжаются всей подведомственной им территорией. Они должны были заставить фермера проводить испытания объекта и сообщать данные дорожным службам, либо установить знак запрета проезда.

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded